Публикации Взаимодействие детского сада и семьи

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Взаимодействие детского сада и семьи
Автор: Строева Светлана Александровна и Корниенко Елена Николаевна

Взаимодействие детского сада и семьи.«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. ТолстойПервая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей. Взаимодействие детского сада с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.Необходимость взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и Учреждении.Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места.Недооценка ресурсов семьи, неумение ими грамотно «распорядиться» сдерживает переход как общественного, так и семейного воспитания из одного качественного состояния в другое.Только эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Совместная деятельность способствовала укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями и создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами, появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей, повышение уровня педагогической компетентности родителей.Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые проводятся в ходе бесед, выставок, совместной деятельности детей и родителей, получают положительный результат.                                        Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпение педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.Останавливаться на достигнутом в ходе проводимых работ по укреплению отношений не нужно. Необходимо всегда искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя, а это залог того, что когда дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких!Воспитатели МБДОУ «Журавушка» Строева Светлана Александровна, Корниенко Елена Николаевна