Публикации
Совместный педагогический проект к 140-летию со дня рождения К. Чуковского "Удивительный мир Корнея Чуковского"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместный педагогический проект к 140-летию со дня рождения К. Чуковского "Удивительный мир Корнея Чуковского"
Автор: Иванова Надежда Петровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместный педагогический проект к 140-летию со дня рождения К. Чуковского "Удивительный мир Корнея Чуковского"
Автор: Иванова Надежда Петровна
МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Совместный педагогический проект к 140- летию со дня рождения К.Чуковского "Удивительный мир Корнея Чуковского" средняя группа №1 «Солнышко» Воспитатель: Иванова Надежда Петровна п.Полазна ТИП ПРОЕКТА: творческо-познавательный. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, родители, детиСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 2021-2022 уч.год. (март –апрель ,2 недели)АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К.И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского..ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Образовательные:Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского. Формировать навыки устной речи. Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка. Развивающие:Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания. Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги. Воспитательные:Воспитывать способность наслаждаться художественным словомпо средством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. Практические:Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности. Вовлечение родителей в проектную деятельность. ФОРМЫ РАБОТЫ:1)В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины. 2)Выставки:книг и вернисаж детско-родительского творчества 3)Театральная деятельность,конкурс чтецов. 4)Чтение художественной литературы; 5)Лепка и рисование . 6)Изготовление книжки –малышки «Цыпленок» Ожидаемый результат:Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К.И. Чуковского. У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.Полученные результаты проекта В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.Проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация .инсценировка сказки) Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены. Список литературы:1.Денис И.М., Егорова Е.А. Интеллектуальная игра «Путешествие в литературную страну». .2.Гальцева Т.С., Турнир-викторина по произведениям К.И.Чуковского..3.Сказки дедушки Корнея. .4.Чуковская Л. «Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский». .5.Российская детская энциклопедия загадок. Спб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.