Публикации Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через сказки

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через сказки
Автор: Шкута Елена Анатольевна

Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников через сказкиШкута Елена Анатольевна, воспитательМБОУ «Золотая рыбка»г. НоябрьскВ настоящее время достаточно актуальным является вопрос о развитии эмоционального интеллекта, явления, объединяющего в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнеров по общению. Уровень эмоционального интеллекта современного человека зачастую определяет успех его самореализации в обществе. Уделять время на его развитие следует уже с ранних лет.Среди эффективных методов развития эмоционального интеллекта ведущее место отводится сказке. Это традиционное средство, позволяющее в доступной для ребенка форме познать себя, окружающий мир, приобщиться к реалиям общества, в котором происходит его развитие. Сказка как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. Сказка - один из основных, древнейших жанров устного народного творчества, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказка - один из самых развитых и любимых детьми жанров фольклора. Она полнее и ярче, чем любой другой вид народного творчества воспроизводит мир во всей его целостности, сложности, гармонии и красоте. Сказка связана с действительностью, определяющей идейное содержание, язык, характер сюжетов, мотивов, образов. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка формирует высокие нравственные качества у детей: добро почти всегда побеждает, злые силы терпят поражение. Положительные герои любят свою родину, держат данное слово, всегда приходят на помощь нуждающимся, красивы душевно и физически. С погружением в мир сказкиэмоциональный интеллект ребенка развивается весьма продуктивно. Ребенок активно сопереживает главным героям, ставит себя на их место, вербализирует эмоции естественным образом в процессе монологов и диалогов. Помимо этого, активно развивается способность к эмоциональному воображению: ребенок вместе с героем проживает все происходящее, опирается на свой прошлый эмоциональный опыт.Благодаря сказочным волшебным перевоплощениям, когда неодушевленные объекты отождествляются с живыми людьми, дети имеют прекрасную возможность абстрагироваться от реальности. Эта особенность является очень важной составляющей в процессе выражения ребенком собственных эмоций, позволяя скованному малообщительному малышу, раскрыться, поскольку в этой ситуации он говорит не за себя, а за определенный предмет.Источники: