Публикации Конспект "Заюшкина избушка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект "Заюшкина избушка"
Автор: Варламова Людмила Михайловна


КОНСПЕКТ
по ознакомлению с художественной литературой Русская народная сказка
Заюшкина избушка
Младшая группа.
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой “Заюшкина избушка”.
Задачи:
Продолжать приучать детей внимательно слушать литературные произведения и эмоционально откликаться.
Формировать умение отвечать на вопросы используя простые предложения.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа:Ледяная, лубяная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: Книжка-сказка Заюшкина избушка, иллюстрации к сказке, игрушка котик, игрушки к сказке (Заяц, лиса, собака, волк, медведь, петух).
Ход.
В: Ребята смотрите кто к нам пришел в гости. (Показываю игрушку котика.) Кто это? (Ответы детей.) Давайте поздороваемся с ним. Смотрите, у него что то в руках. Что же это? (Ответы детей.) Да ребята, это мешочек, но он не простой, а волшебный. В нём живут сказки. Хотите узнать какие?
Дидактическая играВолшебный мешочек - Узнай и назови.
Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.
(Вася достаёт зайчика)
В: Кто это Вася? (Зайчик) В каких сказках есть зайчик? (Колобок, Зайчья избушка, Волк и Заяц, Лиса и Заяц.)
(Рома достаёт лису)
В: А у тебя Рома, кто на картике ? (Лису) А ты знаешь в каких сказках живёт лиса? (Колобок, Теремок, Зайчья избушка.)
В: А тебе Рита, кто попался? (Волк) А волк в каких сказках живёт? (Колобок, Теремок, Семеро козлят, Красная шапочка)
В: Ребята тут ещё что то есть! (Достаю картинки с изображением домиков) Что это? (Домики) Правильно ребята! Этот домик ледяной, он изо льда, а этот домик лубяной, он из лубочков, т.е. из деревянных досок. Лубяной — значит деревянный.
В: Давайте повторим. Этот ледяной (показываю на ледяной). А этот лубяной (показываю). (Слова дети повторяют хором и индивидуально.) —А вот кто в них живет, вы узнаете из русской народной сказки Заюшкина избушка.
Чтение русской народной сказки.
(Рассказываю сказку и показываю действия)
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.На другой день лиса опять просится:- Пусти меня, заюшка, на крылечко.- Нет, не пущу: зачем дразнилась?Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.На третий день лиса опять просит:- Пусти меня, заюшка, в избушку.- Нет, не пущу: зачем дразнилась?Просилась, просилась, заяц пустил ее и в избушку.Сидит лиса на лавке, а зайчик - на печи.На четвертый день лиса опять просит:- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!- Нет, не пущу: зачем дразнилась?Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее заяц и на печку.Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!Так и выгнала.Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.- Нет, не выгоните!- Нет, выгоним!Пошли к избушке.- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!А она им с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!Испугались собаки и убежали.Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:- О чем, заинька, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.- Нет, выгоню!Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!А она с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!Испугался волк и убежал.Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.- Нет, выгоню!Пошел медведь к избушке и зарычал:- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!А она с печи:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!Испугался медведь и ушел.Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.Пошел петух к избушке:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!Услыхала лиса, испугалась и говорит:- Одеваюсь...Петух опять:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!А лиса говорит:- Шубу надеваю...Петух в третий раз:- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Беседа по содержанию сказки.
В: Вам понравилась сказка? Про кого сказка?
В: Какая была избушка у лисы? Что с ней случилось?А у зайца?Что сделала лиса?Какая она была?Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили, испугались лису).
В: Кто же помог зайчику? Как он говорил?(Спросить2—3 детей.)Какой был петух? (Смелый, храбрый, добрый.)
В: А теперь давайте ребята поиграем с зайчиком.
5.Упражнения Зайки.
Зайки скачут по лужайке.Прыжки, руки согнуты вперед,Вдруг в лесу мелькнула тень,кисти вниз.Зайки спрятались за пень,Упор присев.На носочки поднялись,Встать на носки, руки согнутыперед собой, кисти вниз.Серый зайка, оглянись,Повороты головы направо - налево.Не сидит ли за кустом Лисичка с рыженьким хвостом?Сесть за стол.В: Ребята! А кто вам больше всех понравился в сказке?Давйте ребята нарисуем того, кто нам больше понравился в этой сказке.