Публикации
Консультация для родителей «Значение конструирования и ручного труда для старших дошкольников»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Значение конструирования и ручного труда для старших дошкольников»
Автор: Дегтярева Людмила Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей «Значение конструирования и ручного труда для старших дошкольников»
Автор: Дегтярева Людмила Васильевна
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Значение конструирования и ручного
труда для старших дошкольников
Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор старших дошкольников.
В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность, интерес к серьезной, полезной деятельности. Надо использовать разные способы организации труда, в том числе и коллективные: одни режут, подготавливают материал, другие обводят выкройку, следующие - вырезают, клеят и т.д. Особый интерес у детей вызывает изготовление действующих игрушек. Это вертушки из бумаги, стрелы, парашюты.
Радуют детей и изготовление игрушек с движущимися частями. В процессе ручного труда и конструирования создаются возможности для развития контрольно-оценочных умений. Дети сравнивают свои результаты работы с образцом, это помогает детям находить ошибки, определять их причины, намечать пути устранения и предупреждения. Таким образом, у детей совершенствуются такие процессы мышления как анализ, синтез, сравнение и др. Во время сравнения своей работы с образцом, дети упражняются в умении адекватно оценивать работу, устанавливать связь между качеством поделки и её оценкой. У детей, таким образом, формируются ценностные качества: самостоятельность, умение рассуждать, доказывать, элементарный контроль, готовность прийти на помощь. В процессе этих видов деятельности у детей формируется ещё и сенсорные способности, пространственные представления, воображение, мышление, ручные умения.
Конструирование из строительного материала – наиболее простой и интересный вид продуктивной деятельности детей. Оно тесно связано с игрой. Дети создают постройки и играют с ними, часто перестраивая их в процессе игры. Ребенок не просто исполнитель, но и изобретатель, ибо он не только действует руками, но и мыслит при этом: проверяет ряд решений, меняет частично замысел, подбирает детали.
Посредством конструктивной деятельности ребёнок приобретает умение соединять отдельные части в целое, в единую композицию, видеть образ конструкции. Ребёнок учится работать со схемой, по плану (видеть последовательность работы). Конструирование способствует формированию элементарных математических представлений (просчитать, сколько деталей нужно взять, какой формы, величины та или иная деталь, пространственное расположение деталей и т. д.). Осуществляется подготовка руки к письму (действие с мелкими деталями). Активно развивается наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память. Формируется уверенность в себе, эмоционально-волевая сфера характера (желание довести начатое дело до конца, умение работать индивидуально и совместно с другими детьми).
Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.