Публикации КВН по информатике

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КВН по информатике
Автор: Бауэр Наталья Ивановна

Бауэр Н.И.
КВН по информатике
Цели мероприятия:
создать условия для повторения и закрепления основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма;
содействовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
Звучит музыка и песня Гимн КВН
Мероприятие начинается со вступительного слова ведущего и представления членов жюри.
Ведущий 1:
Добрый день! Рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы начинаем КВН по информатике.
Разрешите представить вам жюри в составе:





Настало время познакомиться с командами.
Ведущий 2:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
Сегодня в поединке скрестят свои шпаги команда … и команда …. Прошу команды на сцену.
Первый наш конкурс – Приветствие. Задача команд – обосновать название команды и представить участников. Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов. Первой своё приветствие на суд зрителей, болельщиков и жюри представляет команда ….
1. Приветствия команд
Капитаны команд представляют названия своих команд, их участников. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий 1:
А теперь слово команде ….
Ведущий 2:
Прошу жюри оценить приветствие команд.
Команды приглашаются на сцену для разминки.
Ведущий 1:
Конкурс Разминка включает в себя Блиц-опрос. Каждой команде будет задано 10 вопросов. Нужно быстро, не задумываясь ответить на них. За каждый правильный ответ – 0,2 балла. Максимальное количество баллов – 2. Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Ведущий 2:
Ну а кто первым будет отвечать на вопросы этого тура, мы сейчас узнаем. Капитанов команд я попрошу вытащить жребий. Итак, первые 10 вопросов предназначены команде …. (ведущий остаётся на сцене)
Следующие 10 вопросов предназначены команде ….
2. Разминка. Блиц-опрос
Вопросы для первой команды:
С помощью чего информация добирается от источника информации к приемнику? (С помощью сигнала)
Что происходит в процессе преобразования информации из одной знаковой формы в другую? (Кодирование)
Какие коды используются в двоичном кодировании? (0 и 1)
В какой системе счисления 12 записывается как С? (В шестнадцатеричной)
Как называется наука о формах и способах мышления? (Логика)
Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации? (Процессор)
Как называется последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки? (Программа)
Как называется средство быстрого доступа к папкам и файлам? (Ярлык)
Как называются программы, которые уплотняют файлы? (Архиваторы)
Что является материальной моделью Земли? (Глобус)
Вопросы для второй команды:
Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит)
Как называется операция, обратная кодированию? (Декодирование)
Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)
Какая система счисления используется в компьютере в качестве основной? (Двоичная)
Как называется повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается? (Высказывание)
Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)
Как называется совокупность всех программ? (Программное обеспечение)
Могут ли в одной папке находиться файлы с одинаковыми именами? (Нет)
Как называется программа, которая попадает в компьютер с целью усложнить его работу и сделать её некомфортной? (Компьютерный вирус)
Кто был основателем алгебры логики? (Дж. Буль)
Максимальная оценка 2 балла
Ведущий 1:
Прошу жюри оценить команды по итогам конкурса Разминка и озвучить общий счёт.
Следующий наш конкурс – В мире логики. Внимательно послушайте, что нужно сделать.
Ведущий 2:
За пять минут команды должны решить 2 логические задачи. Максимальная оценка – 7 баллов.
3. В мире логики
Задача №1: Три учителя (4 балла).
В одной школе уроки по биологии, географии, английскому языку, французскому языку, истории и математике вели три учителя – Морозов, Васильев и Токарев. Каждый из них преподавал два предмета.
учитель географии и учитель французского языка – соседи по дому;
Морозов – самый младший из троих;
все трое – Токарев, учитель биологии и учитель французского языка – ездят из школы вместе;
учитель биологии старше учителя математики;
в свободное время, если им удаётся найти четвёртого партнёра, учитель английского языка, учитель математики и Морозов обычно играют по сети.
Кто какие предметы преподаёт?
(Ответ: Морозов преподаёт французский язык и историю, Васильев – биологию и английский язык, Токарев – географию и математику)
Задача №2: Симфонический оркестр (3 балла).
В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
Смит самый высокий;
играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
(Ответ: Браун играет на альте и кларнете, Смит – на флейте и гобое, Вессон – на скрипке и трубе)
Максимальная оценка 7 баллов
Ведущий 1:
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Ваша задача: быстро, не задумываясь ответить на 4 вопроса, каждый из которых оценивается в 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.
4. Конкурс капитанов
Когда появился манипулятор мышь, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.
(Ответ: колобок)
Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30х30 и одним из элементов компьютера?
(Ответ: они все связаны со словом винчестер)
Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как Мелкомягкая?
(Ответ: Microsoft)
Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем?
(Ответ: потому что основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты)
Он написал пару слов, нажал кнопку и через некоторое время понял, что потерял всё, что имел в компьютере.
(Ответ: начинающий пользователь ввёл по ошибке команду format c:)
Человек пришёл домой и увидел на столе одинокую мышь. Пришлось вызвать милицию. Почему?
(Ответ: воры украли компьютер, а компьютерную мышь забыли)
По характеру это устройство похоже на собаку: всегда услужливо и покладисто, но, когда ест, его лучше не трогать, иначе может подняться скандал. Что это за устройство?
(Ответ: дисковод)
Когда-то известный английский изобретатель встретился с дочерью известного английского поэта (замужней женщиной). В результате их встречи произошло событие, перевернувшее мир в наше время. Кто эти люди и что они сделали?
(Ответ: Чарльз Бэббидж и Ада Лавлейс (дочь поэта Байрона) заложили основы компьютерной техники и программирования на ней)
Максимальная оценка 8 баллов
Ведущий 2:
Истекло время на подготовку у команд, просим их озвучить полученные результаты. Слово команде … … и команде … …
Просим жюри оценить команды за два конкурса и объявить общий счёт.
Ведущий 1:
Помните анекдот: Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: Ты что на рыбалку собрался? - Да нет, я на рыбалку - А я думал, ты на рыбалку…
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должен существовать её приёмник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Ведущий 2:
Мы переходим к следующему конкурсу – Передача информации. Сейчас наши команды будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов.
Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе. Оценивается оригинальность представления и количество угаданных терминов. Прошу капитанов получить задания. На подготовку командам даётся 3 минуты.
5. Конкурс Передача информации
(задания выдаются только на карточках)
Термины для первой команды: принтер; компьютер завис.
Термины для второй команды: мышь; мальчик, играющий в компьютерную игру.
Максимальная оценка 5 баллов
Ведущий 1:
Прошу команды поочерёдно представить свои конкурсные задания.
Прошу жюри оценить конкурс Передача информации.
Ведущий 2:
А мы тем временем приближаемся к нашему последнему конкурсу – Буриме. Командам необходимо по имеющимся рифмам за 3 минуты составить стихотворение. Максимальная оценка – 6 баллов.
6. Конкурс Буриме
Рифмы:
помогает
ведёт
шагает
пропадёт
Возможный ответ:
Компьютер строить и жить помогает,
Он нас, как друг, и зовет, и ведет.
И тот, кто с компом по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Максимальная оценка 6 баллов
Ведущий 1:
Пришло время подвести итоги нашего турнира. Слово жюри.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 2:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: До свиданья,
До счастливых новых встреч!
Информационные источники:
Анеликова Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. М.: Дрофа, 2004. 251 с.: ил.
Баракова Т.Г. Стихотворение о преодолении трудностей и жизненном пути [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 19.11.2022)
Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. СПб: БХВПетербург, 2004. 400 с.
Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. СПб.: БХВПетербург, 2002. 425 с.: ил.
Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс М.: ВАКО, 2006. 400 с.
Соколовкая М.Г. Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок и в конце урока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: 29.11.2022)