Публикации Современный подход к началу дня в детском саду

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современный подход к началу дня в детском саду
Автор: Шамина Нинель Александровна

Современный подход к началу дня в детском саду . Период раннего детства - это период, длящейся до 3-х лет. По определению Л.С. Выгодского господствующей психической функцией, является чувственное познание мира. В это время у ребёнка появляется осознание собственного «Я», тем самым изменяется структура детского сознания и соответственно поведения. Ещё одним новообразованием этого периода связано с проявлением инициативности. Эти изменения становятся доминирующими в поведении. Педагоги используют многие современные педагогические технологии ,для того чтобы сладить с коллективом малышей удовлетворить их интересы и потребности. Одной из таких технологий является технология Лидии Свирской «Утро радостных встреч». Педагог используя эту технологию в периоде раннего возраста, создаёт общность детей, воспитывает интерес и уважение к каждому члену группы, начиная с раннего возраста, а также прививает культуру общения (умение по разному приветствовать друг друга, делать комплименты и т. д.), развивает способность контролировать своё эмоциональное состояние, а так же развивает речь, что важно для малышей.. Малыши же со своей стороны чувствуют себя значимыми, учатся управлять собой, своей деятельностью, а так же веселятся и развлекаются. «Утро радостных встреч «педагог может проводить на игровой площадке ДОО или в групповом помещении. Это может быть традиционной формой организации детей, начиная с раннего возраста. «Утро радостных встреч» проводится воспитателем. Технология включает в себя этапы:
  • Приветствие (педагог здоровается, приветствует малышей, можно использовать игрушку или какую-либо атрибутику)
  • Игра (любая - дидактическая, спортивная… )
  • Обмен новостями (педагог организует беседу с малышами, например, что он видел по дороге в детский сад или на чем приехал и т.д., стараясь провоцировать малышей на речевые действия или выражения эмоций)
  • Планирование дня (педагог интересуется, чем дети хотят заниматься, переключая детей на выбор деятельности. Например: слепить бублики для семьи матрёшки … или нарисовать клубок ниток для игры с котенком и т.д.)
  • Реализация данной технологии осуществляется в моей группе детского сада в рамках проекта «Дети в приоритете», как уникальная форма развития детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста.