Публикации Проект «Путешествие в страну Мультляндию»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Путешествие в страну Мультляндию»
Автор: Маслякова Виктория Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 317 г. Перми
Проект Путешествие в страну Мультляндию
Авторы проекта:
Маслякова В. В.
Горницина Е. В.
Пермь, 2022 г.
Информационная карта
Учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 317 г. Перми
Полное название проекта
Путешествие в страну Мультляндию
Авторы проекта
Воспитатели: Маслякова В.В., Горницина Е.В.
Руководитель проекта
Заместитель заведующего по ВМР Чащина Татьяна Владимировна
Кадры, реализующие проект
Воспитатели, музыкальный руководитель, физ.инструктор, родители
Город, район
г. Пермь, Мотовилихинский район
Адрес организации
г. Пермь, бул.Гагарина,105А
Телефон
Тел./факс 282-33-47; тел. 262-31-09;
Электронная почта
ds.317@yandex.ru
Вид, тип проекта
Познавательно-речевой
Цель, направления деятельности проекта.
Создание условий для формирования у детей всех компонентов устной речи, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Краткое содержание проекта
Проект направлен на развитие речи, познавательных и творческих способностей детей
Место проведения
МАДОУ Детский сад № 317 г. Перми
Сроки проведения
3 мес. (октябрь-декабрь, 2022)
Количество участников
26 – детей, 4– педагога, родители
Возраст детей
От 3 лет до 4 лет
Форма проведения
Мероприятия по плану
Продукт проекта
Проект, РППС: альбомы, дидактические игры, картотеки; Методические разработки (конспекты, картотеки, развлечение), выставки творческих работ
Мультфильмов свет пронзает тьму обычных дней,В них неживое оживает на удивление очей,В бегущих кадрах творятся чудеса,Дух творчества в них поселился навсегда.
Самсонов А.Н.
Актуальность проекта:
Данный проект познакомит детей с героями мультипликационных фильмов и их праобразами в литературе. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется у дошкольников большой популярностью, занимая определённое место в их досуге и оказывая значительное влияние на их воспитание и развитие. С одной стороны, это яркие, зрелищные, образные, простые, доступные дошкольникам сюжеты. Они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является эффективным наглядным материалом. Последнее обуславливается тем, что он сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Через мультфильмы дети получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Дошкольники очень впечатлительны и не всегда могут отличать действительность от вымысла. Поэтому дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся. Мультфильмы играют важную роль в формировании представлений о мире, они показывают, что такое хорошо, а что такое плохо События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их общую осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Дети социализируются, учась у героев мультфильмов как себя вести. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им. Через сравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
Цель:
Создание условий для формирования у детей вех компонентов устной речи, развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Задачи:
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Развивать внимание, воображение, память, мышление.
Стимулировать творческую деятельность детей.
Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на мультипликационный фильм и его героев.
Формировать желание участвовать в совместных играх, драматизациях, театральной деятельности
Формировать у детей интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям посредством мультфильмов.
Обогащение музыкальных впечатлений детей песнями и мелодиями из мультфильмов.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическое развитие
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
Стратегия развития системы образования города Перми до 2030 года.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Программа развития МАДОУ Детский сад № 317 г. Перми
Планирование работы по реализации проекта.
I этап –подготовительный

Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Анализ предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС
сентябрь
аналитика
воспитатели
Подбор материала для родительского уголка Знакомство родителей с темой нашего проекта
сентябрь
папка
воспитатели
Подбор материала к созданию тематических альбомов Герои мультфильмов, Осень в любимых мультфильмах, Зимние приключения с любимыми героями
сентябрь, октябрь
альбомы
воспитатели,
родители
Подбор иллюстраций к оформлению группы и атрибутов к театрализованной деятельности
сентябрь, октябрь
оформленная группа, уголок театра
воспитатели
Подбор материала к созданию картотек: стихов, загадок, пальчиковых гимнастик.
сентябрь, октябрь
картотеки
воспитатели
Подбор материала для дидактических игр Разрезные картинки и др.
сентябрь, октябрь
дидактические игры
воспитатели
Приобретение дидактических игр по заданной тематике
сентябрь, октябрь
дидактические игры
воспитатели
Разработка комплексно - тематического плана работы
сентябрь-декабрь
план
воспитатели
II этап – основной этап реализации проекта

Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
Оформление группы экспозицией игрушек, а также изображениями-иллюстрациями героями мультфильмов
октябрь-ноябрь
оформленная группа
воспитатели, родители
Создание тематических альбомов Герои мультфильмов, Осень в любимых мультфильмах, Зимние приключения с любимыми героями
октябрь-ноябрь
дети самостоятельно работают с альбомами
воспитатели, родители
Создание картотек: стихов, пословиц, поговорок, загадок, пальчиковых гимнастик.
октябрь-ноябрь
картотеки
воспитатели
Чтение художественной литературы, стихотворений о мультипликационных героях, просмотр мультфильмов по сказкам
октябрь –
декабрь
знакомство с мультипликационными героями
воспитатели и родители
Оформление родительского уголка по проекту
октябрь
папка, альбом
воспитатели
Беседа Знакомство с театром
октябрь
получены знания о театре
воспитатели
Показ детям настольного театра Колобок
октябрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
Лепка по сказке Колобок
октябрь
выставка работ
воспитатели
Показ детям магнитного театра Репка
октябрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
Выставка детско-родительских работ из природного материала Мой любимый мультгерой
ноябрь
выставка творческих работ
воспитатели, родители
Дидактические игры: веселые пазлы Репка, Колобок, Теремок, Маша и Медведь, Три медведя
ноябрь
дети собирают пазлы
воспитатели
Показ театра Маша и Медведь
ноябрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
Лепка из соленого теста
Пирожки для бабушки
ноябрь
выставка работ
воспитатели
Просмотр мультфильма Маша и Медведь
ноябрь
обсуждение, получение эмоционального отклика
воспитатели
Мастер–класс по изготовлению театра на палочках
ноябрь
пополнен уголок театра
воспитатели, родители и дети
Показ детям настольного театра Теремок
ноябрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
НОД аппликация Теремок
ноябрь
выставка творческих работ
воспитатели
Конструирование из лего, строительного материала
ноябрь
дети выполняют несложные конструкции
воспитатели
Инсценирование сказок по ролям Теремок, Репка
ноябрь
показ сказок родителям
воспитатели, музыкальный руководитель,
Подвижные игры
ноябрь-
декабрь
сформирован интерес к физическим упражнениям
воспитатели, физ. инструктор
Театр Три Медведя
декабрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
Рисование карандашами по сказке Три медведя
декабрь
выставка
работ
воспитатели
Костюмированная сюжетно-ролевая игра Звери-музыканты
декабрь
Игра с музыкальным сопровождением
воспитатели, музыкальный руководитель
Дидактическая игра Разрезные картинки по сказкам
декабрь
Дети собирают разрезные картинки
воспитатели
Показ пальчикового театра
Рукавичка
декабрь
сформирован интерес к театрализованной деятельности
воспитатели
Сюжетные игры и игры-драматизации по сказкам
декабрь
игровая деятельность
воспитатели
Мультдискотека
декабрь
дети ритмично двигаются под музыку, выполняют танцевальные движения
воспитатели,
музыкальный
руководитель
Развлечение Мультстарты
декабрь
развлечение
воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители
Выставка-конкурс Новогодняя мультигрушка
декабрь
выставка творческих работ
воспитатели, родители и дети
Игра-путешествие Волшебный мир сказок
декабрь
Игра-путешествие
воспитатели, музыкальный руководитель, родители
III этап - Контрольно-оценочный
№/П
Формы работы
Дата
Результат
Ответственные
1.
Итоговое мероприятие
Игра-путешествие Волшебный мир сказок
декабрь
Игра-путешествие
воспитатели, музыкальный руководитель, родители
2.
Поощрение детей и родителей.
декабрь
выявление и награждение активных участников проекта
воспитатели
3.
Анкетирование родителей.
декабрь
получение отклика о реализованном проекте
воспитатели
Материально-техническая база (финансовая составляющая) проекта:
1. ПК и устройство печати.
2. Бумага для ксерокопий.
3. Оборудование для подвижных и сюжетных игр.
4. Аудиотека, аудиопроигрыватель.
5. Сборники детских стихотворений.
6. Карандаши, краски, пластилин
Ожидаемые результаты проекта:
Повысился познавательный интерес, речевая активность детей.
Обновлена предметно – развивающая среда по проекту
Созданы картотеки стихов, загадок, пальчиковых гимнастик.
Организована совместная деятельность с родителями.
Дети с удовольствием познакомились с героями мультфильмов, а также их литературными праобразами и воплощениями.
Дети познакомились с проявлениями различных нравственных и личностных качеств через наблюдение за героями мультипликационных фильмов.
Трансляция проекта:
Педагогический совет.
Участие в районных и городских методических объединениях.
Перспективы развития проекта.
Проект краткосрочный, за отведённое время будет реализован полностью.
2