Публикации УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ГТО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМ ГТО
Автор: Бурцев Константин Вячеславович

На современном этапе развития общества возрастают требования к физической подготовленности человека, которая необходима практически во всех сферах деятельности. Современная молодежь должна быть всесторонне физически развита. В наше время заметно повышается социальное значение физического воспитания в формировании гармонично и всесторонне развитой личности. Поэтому исследование зависимости уровня подготовленности учащихся юношеского возраста к выполнению норм ГТО от степени их физической активности является сегодня достаточно актуальным.
Целью нашего исследования явилось изучение уровня подготовленности обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений к выполнению норм ГТО.
В ходе нашего исследования использовались тесты, которые являются обязательными в комплексе ГТО [2] такие как, бег 100 м; бег на 3000 м; подтягивание на высокой перекладине; наклон вперед из положения стоя; прыжок в длину с места; бег на лыжах 5 км [1] и математическая обработка полученных результатов.
Скоростные качества у юношей с различным уровнем двигательной активности исследовались с помощью теста – бег 100 м. Установлено, что у юношей с высоким уровнем двигательной активности спортивные результаты в беге на 100 м составили 13,8 сек, а у юношей с низким уровнем двигательной активности 15,5 сек, что показали достоверные различия (р<0,001) (рис. 1).
Физическое качество выносливости оценивается тестом бег на 3000 м. Так юноши с высоким уровнем двигательной активности показали спортивный результат 13,8 мин, а с низким – 16,4 мин, что на 2,4 мин больше и имеет достоверные различия р<0,001 (рис. 2).
Сила мышц рук измерялась тестом подтягивание на высокой перекладине. Выявлено, что юноши с высоким уровнем двигательной активности в среднем смогли подтянуться 13 раз, а с низким уровнем - 9 раз, что на четыре раза ниже. Достоверные различия спортивных результатов составили р<0,01 (рис. 3).
Рис. 1. Результаты теста бега на 100 м у юношей
с различным уровнем двигательной активности
Рис. 2. Результаты теста бега на 3000 м юношей
с различным уровнем двигательной активности
Рис. 3. Результаты теста подтягивание у юношей
с различным уровнем двигательной активности
Определение гибкости осуществлялось наклоном вперед из положения стоя. Юноши с высоким уровнем двигательной активности смогли выполнить наклон на 6,3 см, а с низким уровнем двигательной активности – на 0,9 см, что на 5,4 см меньше. Достоверные различия между спортивными результатами составили р<0,001 (рис. 4).
Рис. 4. Результаты теста наклон из положения стоя у юношей
с различным уровнем двигательной активности
Тест прыжок в длину с места является тестом по выбору в комплексе ГТО и определяет скоростно-силовые качества ног. Юноши с высоким уровнем двигательной активности смогли прыгнуть на 226 см, а с низким – на 195 см, что на 31 см ниже, с достоверным различием р<0,001 (рис. 5).
Рис. 5. Результаты теста прыжок в длину с места у юношей
с различным уровнем двигательной активности
Бег на лыжах также является тестом по выбору и определяет общую выносливость. Дистанцию 5 км юноши с высоким уровнем двигательной активности смогли преодолеть за 24,16 мин, а с низким уровнем двигательной активности – за 27,66 мин, что на 3,5 мин больше. Достоверные различия между результатами составили р<0,001 (рис. 6).
Рис. 6. Результаты теста бег на лыжах 5 км у юношей
с различным уровнем двигательной активности
Проведенное нами исследование уровня подготовленности юношей с различным уровнем двигательной активности к сдаче норм ГТО показало следующие результаты:
− в группе юношей с высоким уровнем двигательной активности уровень золотого знака не сможет получить никто, так как требования обязательного теста на гибкость не смогли выполнить;
− на уровень серебряного знака могут претендовать 44 % юношей, на уровень бронзового - 25 %, а 31 % не смогут выполнить требования.
Для более полноценного всестороннего развития им необходимо увеличить нагрузки на развитие быстроты, выносливости и гибкости;
− в группе юношей с низким уровнем двигательной активности нет таких, которые бы претендовать на какой-либо знак ГТО, так как физическая подготовленность у них оказалась очень низкой.
Таким образом, высокая двигательная активность у юношей способствует хорошему развитию их физических качеств.
Сравнительный анализ показал объективную оценку физической подготовленности юношей с различным уровнем двигательной активности к выполнению нормативов ГТО. Следует отметить, что без регулярных и дополнительных занятий каким-либо видом двигательной деятельности выполнить требования ГТО не предоставляется возможным.
Список литературы
1. Бишаева, А.А. Примерная программа общеобразовательной учебной
дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных
организаций / А.А. Бишаева. – Москва : Академия, 2015. – 25 с.
2. Нормативы ГТО с 2014 года [Электронный ресурс]. – Электрон. текст.
дан., граф., зв. дан. и прикладная прогр. (21189 bytes). – Режим доступа :
. - 15.09.2016 21:48:14.