Публикации Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе дошкольников с нарушением слуха "Части суток"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе дошкольников с нарушением слуха "Части суток"
Автор: САхнова Наталья Викторовна

Конспект занятия.Воспитатель: Сахнова Н.В.ЧАСТИ СУТОК.Программное содержание:
  • формирование разных видов речевой деятельности;
  • развитие эмоционального состояния человека в зависимости от определённого времени суток;
  • воспитание у детей умения оценивать свою работу и работу сверстников.
  •  Оборудование:
  • пособие – дом с окнами, в которых солнышко просыпается весёлое, уставшее, окно с ночным небом;
  • звёздочка;
  • игрушка – мишка;
  • таблицы.
  •  Словарь: утро, день, ночь, вечер, солнце весёлое, устало, нет, есть, мишка, звезда, окно, тут, было, будет, сегодня, вчера, завтра и т.д.Ход занятия. Саша, сядь (с каждым ребёнком)                                                                                                           ЯЧто ты сделал?                                                                                                                                             Я селЧто мы будем делать?                                                                                                                               Думать                                                                                                                                                                         слушать                                                                                                                                                                         говорить                                                                                                                                                                         и т.д.Молодцы! Встаньте.Миша, что ты сделал? (с каждым ребёнком)                                                                                     Я всталБудем говорить: А…, О…, У… (фонетическая ритмики)ТА-та, ПАР-таТа-та-ТО, мо-ло-КОМама тут, папа там.    Мама, папа тут и там.Молодцы!Сядьте.Какое сейчас время года?                                                                                                                        ВеснаКакой месяц?Какой сегодня день недели? (первый)                                                                                      ПонедельникКакой был вчера?                                                                                                                             ВоскресеньеКакой будет завтра?                                                                                                                         ВторникКакая сегодня погода?                                                                                                                     ХорошаяСегодня ясно или пасмурно? (да, нет) Ой! Посмотрите, кто это?                                                                                                                     МишкаВерно, это мишка. Поздоровайтесь с ним.Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет?(с каждым ребёнком)А что это у Миши в корзинке? Что там? цветыА что это?                                                                                                                                                   ЗвездаМиша, где ты взял звезду?Миша собирал цветы в лесу. Устал и уснул.Встал и увидел звезду. Миша не знает, где живёт звезда.(рассказ сопровождается жестами)Поможем Мишке?                                                                                                                          ДаВот домик. В нём 4 окна. Миша, постучи в первое окно.(окно открывается, там солнце просыпается)Кто это?                                                                                                                                             СолнцеЧто оно делает? Какое солнце?                                                                                                  ВстаётСолнце сонное. Покажите. (дети тянутся)Молодцы!Тут живёт звезда?                                                                                                                           Нет(окно закрылось)Постучи во второе окно.Какое тут солнце?                                                                                                                           ВесёлоеВерно, весёлое. Тут живёт звезда?                                                                                            Нет(окно закрылось)Постучи в третье окно. Какое солнце?                                                                                      ГрустноеПочему солнце грустное?                                                                                                             УсталоЧто делает солнце?                                                                                                                        СадитсяТут живёт звезда?                                                                                                                           НетМолодцы! (окно закрылось)Постучи в четвёртое окно.Что это?                                                                                                                                             НебоА это что?                                                                                                                                          ЗвездаВот звезда. Вот ещё звезда. Их много. А солнце где?                                                          НетЧто оно делает?                                                                                                                              СпитТут живёт звезда?                                                                                                                           ДаМолодцы!Миша теперь знает, где живёт звезда.А сколько солнышек всего?                                                                                                         ОдноВерно, солнце одно.Когда солнце встаёт – это утро.                                                                                                   Утро            (проговаривают с фонетической ритмикой).Когда солнце весёлое – это день.                                                                                               ДеньКогда солнце грустное, оно устало – это вечер.                                                                     ВечерМолодцы!А когда солнца нет, оно спит – это ночь.                                                                                   Ночь  Устали? Давайте отдохнём.Встаньте.                Физ.минутка. Дети выполняют движения вместе с педагогом.Ночь – все спят, настало утро. Солнце встало, потянулось,Потянулось, улыбнулось.Дети сделали зарядку, быстро встали по порядку:«Утро, день, вечер, ночь». Надо солнышку помочь.Утром солнышко встаёт, днём весь свет свой отдаёт,Вечером оно садится, ночью спать оно ложится.И на небе как всегда, загорается звезда.Молодцы!       Сейчас мы будем играть. Алёша – ты будешь утро. Диана – день,Саша – вечер, Максим – ночь.Детям предлагается по очереди воспроизвести состояние солнца и людей в зависимости от смены времени суток. Педагог внимательно следит за правильностью передачи эмоций.Молодцы! Сядьте.Запомните. Первое время суток…?                                                                                                  УтроВерно. Второе?                                                                                                                                      ДеньТретье?                                                                                                                                                    ВечерЧетвёртое?                                                                                                                                              НочьМолодцы!А вечер может быть после утра?                                                                                                      НетВерно. А ночь после дня?                                                                                                                   НетВерно.Сейчас утро. Что будет после утра?                                                                                                 ДеньА что было?                                                                                                                                            Ночь    (педагог проговаривает все возможные варианты)Верно, молодцы!Слушайте меня. (Слуховая работа). Дидактическая игра «Повтори».Педагог называет время суток, а дети находят его и называют.Молодцы!Что мы делали?                                                                                                                                   Думали                                                                                                                                                                   играли                                                                                                                                                                       и т.д.Серёжа, как занимался Саша? (дети оценивают работу друг друга)А как ты сам занимался?                                                                                                                      ХорошоМолодцы! Встаньте и идите поиграйте с мишкой.