Публикации Консультация для родителей "Минутки здоровья"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Консультация для родителей "Минутки здоровья"
Автор: Шелудякова Светлана Александровна

МДОУ д/с №4 «ОлимпийскийГ. Углич, Ярославская областьИспользование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста«МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ» Подготовила: Шелудякова С.А. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на опредёленный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребёнка. Су кисть Джок - стопаПриёмами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажёров, один из которых представляет собой шарик – две соединённые полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)И ладошки согревать.Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)Сильней на шарик нажимаем.Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)Сильней на шарик нажимаем.(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём.(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)В руку левую возьмём,В кулачок его сожмём.(Выполняем движения в соответствии с текстом)Мы положим шар на столИ посмотрим на ладошки,И похлопаем немножко,Потрясём свои ладошки. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/Я мячом круги катаю,Взад - вперёд его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как сжимает лапу кошка,Каждым пальцем мяч прижму,И другой рукой начну.«Зайки»На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/И катались по траве,            /катать вперед – назад/От хвоста и к голове.Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/«С добрым утром!» - им сказали.Стала гладить и ласкатьВсех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/«Медвежонок»Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/Принесли в портфелях книжки.Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/И в тетрадочках писать.«Черепаха» (у детей в руках Су-Джок)Шла большая черепахаИ кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней)Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).Никого я не боюсь (дети катают Су-Джок между ладоней)«Ёжик»Ёжик, ёжик, хитрый ёж,на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)На спине иголки (массажные движения большого пальца)очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)А колючки тоже (массажные движения мизинца)на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)  Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/Раз – два – три – четыре – пять,    /разгибать пальцы по одному/Вышли пальцы погулять,Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.Этот пальчик для того, чтоб показывать его.Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. «Капуста»Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)Мы капусту трём, трём (потираем ладошками о шарик)Мы капусту жмём, жмём. (сжимаем шарик в кулачке) «Игрушки»На большом диване в рядКуклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)Два медведя, Буратино,И весёлый Чиполлино,И котёнок, и слонёнок. (поочерёдно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)Раз, два, три, четыре, пять.Помогаем нашей КатеМы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)  «Семья»Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)Этот пальчик Ванечка (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) «Мальчик-пальчик»- Мальчик-пальчик, где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)- С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)- С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) - С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).СКАЗКА «Ёжик на прогулке»Жил да был ёжик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесёт их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный отправился домой.Достоинства Су – Джок:- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребёнок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.