Публикации Технологическая карта урока по курсу "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные. Лось" в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Технологическая карта урока по курсу "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные. Лось" в 3 классе коррекционной школы VIII вида
Автор: Ермилова Анна Сергеевна

Конспект урока Мир природы и человека 3 класс
Подготовила и провела
учитель первой квалификационной категории
ОГКОУ Ивановская школа-интернат № 3
Ермилова А.С.
Тема: Дикие животные: Лось.
Цель: расширять, уточнять представления детей о лосе как диком животном леса.Задачи:Образовательные:
познакомить с образом жизни, внешним видом, повадками лося;
Коррекционно-развивающие:
корректировать и развивать связную речь, активизировать, уточнять словарь через участие в беседе, полные ответы на вопросы, составление простых распространенных предложений;
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, интерес к природе.
Оборудование: картинки лосей, лосят, картинки диких и домашних животных.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

п/п
Этап урока, цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Базовые учебные действия
1.
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готово?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Приветствуют учителя
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
2.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала.
Работа в парах
Картинки в конвертах
Слайд 2
Слайд 3
(картинка лося)
Какой новый раздел мы начали изучать на прошлом уроке?
На какие две большие группы можно разделить всех животных?
Какие животные называются домашними?
Какие животные называются дикими?
Давайте проверим, умеете ли вы отличать диких животных от домашних. Работа в парах.
У вас на партах лежат конверты, в них картинки с животными, вам нужно разложить животных на две группы: дикие и домашние.
Давайте проверим.
Кирилл, назови домашних животных, которых ты выбрал.
Почему это домашние животные?
Антон, назови диких животных.
Почему это дикие животные?
А о каких животных мы с вами сегодня поведем разговор, вы узнаете, если расшифруете это слово
расставьте буквы по порядку.
2 1 3 4 5
и д к и е
Каких диких животных вы знаете?
А о каком диком животном мы сегодня будем говорить, узнаете, отгадав загадку.
Он из леса вышел снова
Не олень и не корова
Повстречаться нам прошлось
Познакомьтесь это…. (лось)
Животные
На дикие и домашние
Домашние животные живут рядом с человеком, человек дает или строит им жилье, кормит, ухаживает
Дикие животные живут в лесах, полях, водоемах, о них никто не заботится, сами себе добывают пищу, обустраивают жилье.
Работают в парах, раскладывают животных по группам.
Называют животных по группам
Разгадывают слово
Ответы детей
Отгадывают загадку
К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.
3.
Сообщение темы и целей урока.
Слайд 4
Тема
План
Кто может сказать тему нашего сегодняшнего урока?
Цели урока:
Изучить внешний вид лося.
Узнать где живет и чем питается.
Тема урока:
Дикие животные. Лось.
Р: формулировать тему и цели урока
4.
Этап усвоения новых знаний
Слайд 5
Картинка лося
Слайд 6
Картинка лося и автомобиля
Обратно слайд 5
Рассмотрите внимательно животное на картинке.
Где живет лось?
Лоси живут в лесах вблизи лесных болот и водоёмов.
Значит лось, какое животное?
Посмотрите, какой красавец. Лось – самое крупное животное наших лесов. Взрослые самцы бывают более 2м в высоту и весят до 570кг. Лось ловок и быстр в движениях, может проходить самые топкие болота, распластав передние ноги.Он очень сильный, может далеко и высоко прыгать. Защищаясь от врагов, лось чаще всего использует огромную силу передних ног, а не ветвистые рога. Даже волки боятся лося и редко на него нападают.
Опишем животное. Назовите части тела животного.
– Поговорим о каждой части.
ГОЛОВАкакая?
Крупная, массивная.
Что есть на голове?
Носволосатый. Для чего нужен нос?
Глазамаленькие. Из-за этого лоси видят слабо.
Ушибольшие, подвижные, длиной до 25 см, слух у них развит очень хорошо. Двигая ими во все стороны, лось быстро улавливает шорохи леса и, услышав подозрительный шум, уходят в заросли,где чувствуют себя более безопасно.
Рогау самцов похожи на человеческую ладонь с раздвинутыми пальцами, по количеству этих отростков можно вычислить возраст зверя. Зимой рога у самцов отпадают, а к лету вырастают заново. Самки безроги.
Рот, губы.Обратите внимание – верхняя губа очень большая и массивная, как бы вздутая, и сильно нависает над нижней.
Что идет после головы?
Какая она?
ШЕЯкороткая, толстая и мускулистая.
– Шея плавно переходит …
– Какое оно?
ТУЛОВИЩЕу лося мощное, но относительно короткое. Оно покрыто густой шерстью коричного цвета.
– За тем идет …
ХВОСТочень короткий, издалека не виден.
– Про что мы еще не говорили?
НОГИу лося очень высокие. Они имеют копыта. Ударом передних копыт лось может разбить противнику голову.
Как вы думаете, чем питается лось?
Лоси очень любят воду, они отменные пловцы! Летом лоси питаются водными растениями, сочными болотными растениями, молодыми побегами деревьев, листьями кустарников. Зимой употребляют молодую хвою, ветки ивы, рябины, осины и берёзы, сдирают кору с некоторых деревьев.
В лесу
Дикое
Голова, туловище, ноги
Большая, тяжелая, вытянутая, узкая
Нос, глаза, уши, рога, рот, губы
Чтобы чувствовать запахи других животных
Откладывают на линейках
Изображают рога руками.
Шея
Короткая и толстая
в туловище
Ответы детей
Хвост
Ноги
Длинные, стройные, белые, есть копыта
Ответы детей.
П:ориентироваться в своей системе новых знаний;дополняют и расширяют знания.
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания; оформляют свои мысли в устной форме.
Р: осмысляют учебный материал.
5.
Физкультминутка
По лосиному красиво(Ходьба с высоким подъемом колена,)
Ходит лось в лесу густом.(скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.)По мышиному пугливо(Бег на носочках.)Семенит мышонок в дом.И по-заячьи зайчишка (Прыжки на двух ногах вправо-влево.)Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка,(Ходьба на внешнем своде стопы.)Косолап он с детских лет.
Повторяют движения за учителем.
Профилактика утомления, психоэмоциональная разрядка.
6.
Этап усвоения новых знаний.
Слайд 7
Папа – самец – лось
Мама – самка – лосиха
Ребёнок - детеныш - лосёнок
Слайд 8
Лесник с кормушкой
Продолжаем работу.
Откройте учебник по закладке на с. 29. Рассмотрите картинки внизу страницы.
Кто изображен на первой картинке?
Папа – самец – лось.
Кто изображен на второй картинке?
Как называется мама?
Мама – самка – лосиха
Как называется детеныш лося?
Ребенок – детёныш – лосёнок.
Как вы думаете, чем питается лосёнок?
Мать – лосиха выкармливает его молоком, потом он сам начинает питаться растениями.
Лось – дикое животное, живет в лесу далеко от человека. Но человек уже давно вырубает леса, в лесах проложил дороги, расширяются города, строятся заводы. Животным жить становится сложнее, они могут попасть под колеса машин, из-за вырубленных лесов становится меньше пищи.
Но есть люди, которые помогают животным.
Как вы думаете кто это? Кто помогает животным?
Это лесники. Лесникследит за всем происходящим в лесу. Как производится рубка деревьев, посадка новых деревьев. Так же в обязанностилесниковвходит и борьба с лесными пожарами. Строят ограждения около дорог, чтобы дикие животные не выбегали на дорогу и не попали под машины. Зимой лесник подкармливает животных и птиц.
Почему именно зимой нужно подкармливать животных?
Лесники для лосей строят кормушки и кладут туда сено.
Лось
Лосиха
Лосёнок
Ответы детей
Ответы детей.
Зимой животным сложно найти корм под снегом.
7.
Итог урока
Рефлексия
Слайд 9
Цели урока:
Изучить…
Узнать...
С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?
Я вам раздам конверты, вам надо сложить картинку из частей, как пазл.
Кто нарисован на картинке?
Назовите членов семьи.
Сейчас проверим хорошо ли вы запомнили информацию про лося.
Если я называю правильно, то вы хлопаете, если не правильно, то топаете, но делать это нужно не громко.
Лось – это дикое животное; +
Лось некрупное животное леса; -
У лосей на ногах копыта; +
Рога растут у самцов и самок; -
Рога у лосей опадают зимой; +
Лось живет в горах; -
Детеныш лося – теленок; -
Лоси питаются веточками деревьев и кустарников, сдирают кору с деревьев. +
Молодцы!!
Давайте подведем итог урока.
С каким животным мы сегодня познакомились?
Вспомним цели, которые мы поставили вначале урока.
Цели урока:
Изучить внешний вид лося.
На что похожи рога?
Чем лосиха отличается от лося?
Узнать где живет и чем питается.
Где живет?
Чем питается?
Молодцы!
Выставление оценок.
С диким животным – лОсем
Собирают картинку.
Лоси.
Папа-лось, лосиха, лосёнок.
Хлопают, если высказывание верно, топают, если высказывание не верно.
С лосем
На ладони рук с растопыренными пальцам.
У лосихи нет рогов
В лесу, недалеко от рек
Питается веточками деревьев и кустарников, корой, растениями из рек.
П: проводить анализ работы.