Публикации «Читать – это модно, читать – это круто, читайте свободно, читайте повсюду!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Читать – это модно, читать – это круто, читайте свободно, читайте повсюду!»
Автор: Дмитриева Любовь Александровна

Сценарий мероприятия для детей«Читать – это модно, читать – это круто, читайте свободно, читайте повсюду!» (Видео «Возьмите в руки книгу, дети!) Библиотекарь:Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей школьной библиотеке на мероприятии: «Читать – это модно, читать – это круто, читайте свободно, читайте повсюду!». Сегодня мы поговорим с Вами о великолепных детских книгах. Ведущий 1Я – это мир, а мир стал мной,Едва открыл страницу!Могу в героя книги яМгновенно превратиться!Стихом и прозой говоря,Рисунком и словами,Страницы книг ведут меняВолшебными путями.Я в мире слов перешагнуЛюбых времён границы,Могу теперь весь шар земнойЯ облететь, как птица!Страницы, главы и словаЛетят перед глазами.Мы с книгой стали навсегдаХорошими друзьями! Ведущий 2Давайте представим, хотя бы на минутку,Что вдруг исчезли журналы и книги,Что люди не знают, что значит писатель,Что нет Крокодила Гены, и нет Бабы Яги.Что будто никто никогда в этом мире,И слыхом не слыхивал о Василисе Премудрой,Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.Наверно нельзя и представить такое?Да здравствуй же, доброе, умное слово!Пусть книги, друзьями приходят в дома!Читайте всю жизнь – везде и всегда. Хорошая книга — точно беседа с умным человеком. Ведущий 1Книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему его место. -А.И.Герцен Дети нынешнего поколения самые счастливые дети.  В библиотеках каких только книг нет. Надо лишь иметь желание читать. Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Когда-то прочитанная книга бывает подскажет, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ на отдыхе, попутчик,советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто подружится с книгой, она – станет верной подругой.На столе вот лежит маленькая книжечка. А открыв её можно увидеть большие города, дома, людей. Можно попасть из прошлого в будущее, оказаться на новой планете. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это великое чудо.Без книги не возможно представить жизнь всего человечества. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.Человек, не читающий книг, удивительно скучен.Какое чтение без пословиц и поговорок, вот некоторые из них:Читайте – и вам откроется целый мир.Читай, не вертись, а что написано, не сердись.Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.С книгой поведешься – ума наберешьсяКнига мала, а ума придала.Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай. Книга – учитель без платы и благодарности Книга не пряник, а к себе манит.Любите книги, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал, что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга)Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого недостаточно. Каждый читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам: ( обучающий мультфильм про библиотеку)Ребята, а вы любите сказки? Скажите, пожалуйста какие сказки вы прочитали?  Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла.В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.Лихо одноглазое, Иван – царевич, Айболит, Дюймовочка , Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина,Кащей- Бессмертный.А сейчас загадки:Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)А сейчас мы вам покажем мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят» но будет она совершенно на новый лад. Здесь все герои общаются исключительно песнями, и заканчивается мультфильм не так как в книжке, но, впрочем, вы сейчас сами всё увидите(мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад»)А сейчас мы поиграем с вами в сказки:Эстафета «Яблочко по блюдечку»(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)Эстафета «Репка» Давайте ,ребята вспомним, кто посадил и тянул репку: Дед,бабка,внучка,Жучка,кошка. Шестой же пришла Мышка и вытащила репкуПопробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать две команды по шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль репки выполнит обруч. Эстафету начинает «Дед». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч - «репка». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Бабкой». Теперь они бегут к «репке» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Мышка». Но они все же берут ее за руку и ведут с собой к «репке». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Мышка» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Мышке». Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.Сегодня я расскажу вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.«Салат из сказок»Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.Библиотекарь: Понравилась вам сказка? А вы ее узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке (дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли? (Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, по щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.Загадки сказочных героевИгроки делятся на две команды. Ведущий зачитывает рассказы сказочных героев о себе, о своих ощущениях, чувствах и т. п. Задача — узнать героя. Побеждает команда, давшая больше верных ответов.Вопросы1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...»2. «Всю жизнь боялась кошек. А она в этот раз пришла: мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь Кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна...»3. «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...»4. «Ну и хвост у этой Мышки! Не сравнится он ни с кулаком Деда, ни с кулаком Бабы. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте...»5. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...»6. «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...»7. «Нам бы, конечно, не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать...»8. «Для меня очень вредно столько находиться в воде... Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?..»9. «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя — что тебе можно, а что нельзя. Я вот Горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю... Зачем было через меня прыгать?..»10. «Я, конечно, готова была выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта...»11. «Вы думаете, мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может, и не беда) в том, что я не могу лгать. Всегда ей всю правду рассказываю. И из-за этого мне достается: то она на меня накричит, то бросит, то пригрозит, что разобьет. А вот когда ей приятно, что я говорю, она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня...»12. «Я осталась жива только благодаря этой маленькой хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, ветру, теплу!..»Ответы1. Колобок.2. Мышка («Репка»).3. Теремок.4. Яйцо («Курочка Ряба»),5. Красная Шапочка.6. Сапоги («Кот в сапогах»).7. Часы («Золушка»),8. Золотой ключик («Буратино»),9. Костер («Снегурочка»).10. Золотая рыбка («сказка о рыбаке и рыбке»).11. Зеркальце («сказка о мертвой царевне и семи богатырях»),12. Ласточка («Дюймовочка») ВедущийНу что, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы молодцы все участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы. Читайте книги, открывайте новый мир приключений, а мы желаем Вам всего доброго. (видеоролик «Читайте книги)И мне хочется закончить наше мероприятие словами:Читать – это модно,Читать – это круто.Читайте свободно,Читайте повсюду!Список литературы: 1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. – Москва: Издательство Москва,2008. - с 140 2. Самые любимые русские сказки. –Москва,2008.-с 1153. Збаровская, Н.В. Обучающие игры в библиотеке: технология игрового имитационного моделирования / Н.В. Збаровская. - СПб. : Профессия, 2002. - 117 с.4. Сказки России: Русские народные сказки. - Москва: издательский центр «Россия Молодая»,1992. - 320с5. Интернет ресурсы