Публикации Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП
Автор: Останина Юлия Михайловна

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП на тему «Круг»Цель: Ознакомление с кругом.Образовательные задачи:– познакомить с новой геометрической фигурой – кругом;– дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера;– учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем;– закреплять умение сравнивать круги по величине путём наложения.Развивающие задачи:– развивать умение анализировать, сравнивать;– выполнять действия по образцу воспитателя;– развивать внимание и память.Воспитательные задачи:–воспитывать интерес к математическим действиям;– воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.Демонстрационный материал: фланелеграф, большой синий круг и маленький красный.Раздаточный материал: у каждого ребенка конверт с большим синим кругом и маленьким красным.Ход занятия:1. Вводная частьВоспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?В норке живет-морковку грызет,От лисы и от волкаубегает ловко.Кто это?Воспитатель обращает внимание детей на гостя.На руке у воспитателя игрушка зайца.Воспитатель: Правильно, это Зайка. Он нам принес корзинку, а в ней что-то лежит.Воспитатель достает круг.2. Основная частьВоспитатель: Что это? Дети, эта фигура называется кругДавайте все вместе скажемкруг(Дети повторяют хором и по отдельности.) У круга нет угловПосмотрите: ему ничто не мешает катиться (обводит круг пальцем). Откуда пальчик пошёл, туда и вернулся. Возьмите свой круг в левую руку, а пальчиком правой руки обведите его по краю. (Дети обводят пальцем контур круга). Видите, пальчику ничто не мешает; он плавно движется по краю круга и возвращается на исходное место.Ребята, а теперь положите свои круги на стол, отойдите подальше и взгляните. (Дети кладут круги на стол и смотрят на них с расстояния.) Видите, круг не возвышается над столом, а это потому, что он плоский. Давайте все вместе скажемкруг плоский(Дети повторяют хором и по отдельности.) Дети, круг ещё и неустойчивый. Давайте снова возьмём свои круги и попытаемся поставить на стол (показывает, дети повторяют действия воспитателя). Посмотрите, круг падает, не может стоять, он неустойчивый. Давайте все вместе скажемкруг неустойчивый(Дети повторяют хором и по отдельности.)Итак, мы с вами столько всего узнали о кругеКруг плоский, неустойчивый. У него нет углов, поэтому он легко катится. Теперь положите свои круги на стол и подойдите ко мне. (Дети кладут круги на стол, подходят к воспитателю.) Что-то наш заяц загрустил, давайте вместе с ним поиграем. Мы знаем много хороших игр, в которых нам самим нужно встать в круг. Возьмитесь за руки, встаньте в круг.Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки и образовать круг.– Ребята, посмотрите, какой большой получился круг! Давайте поиграем в игру «Пузырь».ФизминуткаРаздувайся, пузырь,Раздувайся большой!Оставайся такой, не лопайся!(Дети постепенно расширяют круг. Как только воспитатель произносит«Пузырь лопнул», - все опускают руки, хором говорят«Хлоп!» - и присаживаются на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.Поиграли немножко, отдохнули. Садитесь, пожалуйста, за столы. А теперь посмотрите внимательно на свои круги и скажите, чем они различаются?Дети: Цветом, величиной. Они разноцветные; есть и маленькие, и большие.Воспитатель: Правильно. Круги разные по цвету и величине. А как можно проверить, что круги разного размера?Дети: Положить друг на друга, наложить один круг на другой.Воспитатель: Молодцы, правильно. Если края одного из кругов выступают за края другого, значит, первый больше. А сейчас, ребята, возьмите два круга разного цвета и сравните их по величине. Наложите один круг на другой(Дети сравнивают круги по величине способом наложения.) А теперь скажите, какого цвета круг оказался больше?Дети: Красный круг больше синего круга.Воспитатель: Как вы это определили?Дети: Края красного круга выступают, он большой.Воспитатель: А что можно сказать о величине синего круга?Дети: Синий круг меньше красного. Он маленький.Воспитатель: А теперь возьмите большой круг в правую руку и поднимите высоко. (Дети поднимают красный круг.) Какого цвета круг вы подняли?Дети: Красного цвета.Воспитатель: Почему вы подняли красный круг?Дети: Он большой.Воспитатель: А теперь в левую руку возьмите маленький круг и тоже поднимите(Дети поднимают синий круг.) Какой величины круг вы подняли?Детиаленький.Воспитатель: В какой руке вы держите большой круг?Дети: Большой круг в правой руке.Воспитатель: Назовите цвет круга, который вы держите в левой руке.Детииний цвет.Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень внимательные, умеете сравнивать круги по цвету и величине. Знаете, где у вас правая, а где левая рука. Мы с вами увидели, что круги бывают разные по цвету и величине.3. Заключительная частьЗайка: Спасибо вам, ребята, за радость встречи. Вместе с вами я тоже узнал много интересного о круге. Мне с вами было весело и хорошо. До свидания, ребята!Воспитатель: Приходи к нам Зайка еще, наши дети тебе всегда будут рады. Правда, дети? А теперь давайте вспомним, что в корзинке принес нам Зайка?