Публикации
"Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию"
Автор: Останина Юлия Михайловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию"
Автор: Останина Юлия Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Сказка»Конспектобразовательной деятельности по познавательному развитию «Часы и время» для детей подготовительной группыСоставилаВоспитатель высшей квалификационной категорииОстанина Юлия МихайловнаВерхнеуфалейский городской округ2022 годКонспектобразовательной деятельности по познавательному развитию«Часы и время» в подготовительной группеИнтеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Образовательная задача: - познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;Совершенствовать навыки словообразования (прилагательное от существительного) (учить преобразовывать слова).- формировать умение устанавливать время по часам. Развивающая задача: способствовать развитию слухового и зрительного внимания;Воспитательная задача: воспитывать интерес к часам, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Речевая задача: развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; отвечать на вопросы, строить полные предложения, учить преобразовывать слова (прилагательное от существительного) активизировать словарь по теме.Оборудование и материал: презентация о часах, заготовки солнечных часов и фонарики, разрезные картинки, заготовки циферблатов по количеству детей, билеты в музей, музей часок (разные виды часов), круги Лулия по теме часы по количеству детей.Активизация словаря: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка, часовой механизм.Ход занятия:Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями!Я приглашаю вас в музей, а что мы будет рассматривать в музее вы сейчас догадайтесь сами. Дети берут по одной картинке со стола.Задание «Разрезные картинки» (песок, стрелки, гири от часов, цветок «часики», огонь, петух, цифры, солнце)Воспитатель: Ребята посмотрите на цветные картинки, что у вас изображено? (ответы детей). Как вы думаете, что объединяет эти картинки? (ответы детей). Воспитатель предлагает перевернуть картинки и сложить вместе (получились часы) Все эти картинки связаны со временем или часами!(Пояснение к картинкам: петух- издавнa в дeрeвнe крeстьянe oпрeдeляли врeмя пo крикaм пeтyхoв; цветок- в народе называется часики. Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днём закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днём они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в «своё собственное» время. Так появились цветочные часы. Но «ходят» они только в солнечную погоду; солнце, песок, вода – это часы)Ребята вы хотите побывать в музее часов и потрогать их руками? Чтобы попасть в музей нам нужен билет, без билета нас не пустят. А билет мы с вами получим выполнив несколько заданий.Основная часть. (Дети садятся на стульчики) Ребята я сейчас вам расскажу о разных видах часов от самых первых.Презентация для детей.: Рассказ воспитателя: Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Как то люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы. Первые из таких часов назывались солнечные. (люди вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото ). Но пользоваться ими человек не всегда мог. Вопрос: А как вы думаете, почему? (Ответы детей: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время). Давай те посмотрим, как они работали. Я приглашаю вас пройти к столу. Экспериментальная деятельность «Солнечные часы»Детям раздаются фонарики и заготовки из белого листа с палочкой по середине. Дети вращают по кругу фонариком и наблюдают тень от палочки. Рассказ воспитателя: Солнечными часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые можно было пользоваться и ночью, и в хмурый день (показ фото). Водяные часы- это высокий сосуд на котором были сделаны насечки с маленьким отверстием внизу откуда капала вода, так определялся промежуток времени. Вопрос к детям: Как вы думаете, удобны ли такие часы? (ответы детей: Нет, воду нужно было постоянно доливать)Следующие часы- Огненные. Использовали длинную тонкую свечу с нанесённой на неё шкалой. Иногда по бокам к ней прикреплялись металлические штырьки, которые со звоном падали в поддон подсвечника, когда свеча догорала до определённого места, то есть получался звуковой сигнал. Вопрос к детям: Как вы думаете удобны ли такие часы? (ответы детей: мог случиться пожар.)И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Такие часы мы используем и в наше время.Рассказ воспитателя: - Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы у них одна особенность их нужно заводить каждый день. Забудет человек завести часы, они встанут.Ребята из чего состоят часы (циферблат, часовая и минутная стрелка и внутренний механизм)Вопрос к детям: А какие часы не надо заводить? (ответы детей: электронные). Чем механические часы отличаются от электронных? Видео физкультминутка «Часики» Ребята давайте мы с вами тоже подзарядимся. В этом нам поможет зарядка. зарядимся как часикиСловесная игра «Назови часы»Ребята я буду задавать вам вопрос а вы отвечайте полным предложением. (ответы по цепочке)Как мы назовем часы, которые стоят на полу? (напольные) Как мы назовем часы, которые стоят на камине (каминные)Как мы назовем часы, которые висят на стене? (настенные)Как мы назовем часы, которые стоят на столе? (настольные)Как мы назовем часы, которые установлены на улицах города (уличные)Как мы назовем часы, которые носят в кармане? (карманные) Как мы назовем часы, которые носят женщины (женские)Как мы назовем часы, которые носят мужчины (мужские)Как мы назовем часы, которые установлены на вокзале (вокзальные)Как мы назовем часы, которые носят дети (детские)Как мы назовем часы, которые установлены на башне (башенные)Как мы назовем часы, которые носят на руке? (наручные)Воспитатель: Молодцы правильно! Вы назвали разные виды часов.Ребята музей работает каждый день, а в какое время он ждет ребят из детского сада мы сейчас узнаем.Игра «Установите время»Воспитатель раздает картонные часы (7:00, 8:00, 10:00,11:00,12:00) и предлагает детям установить стрелки часов на циферблате, поясняя детям как располагаются стрелки. Вопрос к детям: Какое у тебя время на часах?Итог занятия Воспитатель: -Ребята, что нового вы узнали и интересного сегодня? (ответы детей).Воспитатель отмечает детей похвалой и дарит круги Лулия по теме часов, раздает билеты в музей.Дети в мини- музее рассматривают разные виды часов.