Публикации
План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
Автор: Носкова Светлана Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План работы по самообразованию в подготовительной к школе группе Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу»
Автор: Носкова Светлана Анатольевна
План работы по самообразованию в подготовительной к школе группеТема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Актуальность:В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы. Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека. Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги». Цель: Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.Задачи: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами. Практические выходы: (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции.План работы:Сентябрь 1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).2. Написание плана на год.3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.4. Этические беседы «Зачем говорят “Здравствуй“ », «Вежливая просьба ». 5. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.Октябрь 1. Взаимодействие с родителями.2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».Ноябрь1. Подготовка к инсценировке по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с родителями.2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ». 3. Инсценировка сказки «Яблоко».Декабрь 1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла. 4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».5. «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга».Январь 1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».4. Выставка книг «Русские народные сказки ».Февраль 1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.3. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.4. Папка - передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».Март 1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.3. Выставка книг собственного сочинения «Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.Апрель 1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях «дружба », «добро », «зло» и т.д.Май 1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Ромашки»Используемая литератураВ. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013 Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста».- изд. «Просвещение », Москва, 1968