Публикации
Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» Л.Л. Шевченко тема: «Самое главное слово»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» Л.Л. Шевченко тема: «Самое главное слово»
Автор: Игнатенко Светлана Юрьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» Л.Л. Шевченко тема: «Самое главное слово»
Автор: Игнатенко Светлана Юрьевна
МОУ «Оболенская СОШ»Конспект занятия по программе духовно-нравственного воспитания «Добрый мир» Л.Л. Шевченко тема: «Самое главное слово»Конспект подготовила воспитательИгнатенко С.Ю.г.о. Серпухов 2022г.Цель:Познакомить с праздником День Матери, дать представление об образе Богородицы.Задачи:- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;- формировать нравственные эмоции детей;- способствовать воспитанию духовной культуры; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, выражать свои мысли и чувства;- развивать словарный запас детей: забота, милосердие, смирение, достоинство, величие, образ, икона, молиться, жертвенная любовь. - воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.Ход занятия Организационный моментПриветствиеСтанем рядышком, по кругу,Скажем «Здравствуйте!» друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем «Привет!» и «Добрый день!»;Если каждый улыбнётся -Утро доброе начнётся.- ДОБРОЕ УТРО!!! Введение в тему. Включить песню «Мама». Звучит песня о маме.- Ребята слышите, звучит какая-то песня, давайте послушаем.- Кто из вас узнал песню?- О ком эта песня?- Какое первое слово говорит ребенок?- Какое главное слово в жизни человека?- Что подарила мама?- Что еще подарила мама?Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.Основной этапВоспитатель разворачивает мольберт, на нем вокруг солнышка портреты мам.Посмотрите, чьи это портреты? (это портреты наших мам) - Чья это мама? А это чья мама? (ответы детей) - Почему портреты мам расположены вокруг солнышка? (Потому что мама нас согревает своим теплом, своей лаской, добротой)Игра с солнышком «Расскажи о своей маме одним словом» Цель игры: Поиск соответствующих понятий «Опиши, какая твоя мама»Ход игры: (дети берут солнышко за лучик и говорят слово о маме) (обращение к ребенку по имени: Саша, твоя мама какая?)? (Моя мама добрая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, красивая, стройная, родная, внимательная, веселая, милая, нежная, ненаглядная, приветливая, умная и т.д.). Ребята посмотрите как много теплых и ярких лучиков стало у нашего солнышка. Это всё от вашей любви к маме. Дети садятся на стулья. Есть такие народные пословицы:«Сердце матери лучше солнца греет»«При солнышке тепло, а при матери добро»-Что такое солнышко? (Светило, звезда)-Что дает солнышко людям? (Свет, тепло)-Что дает мать детям? (Добро, любовь, заботу)-Когда мы говорим о маме, мы вспоминаем все доброе, что она для нас делает. Но есть дети, у которых нет мамы, папы – сироты. Таким детям особенно требуется доброта, забота, милосердие. Саша как ты думаешь, что такое забота? А ты Ваня как думаешь? Это значит защищать или охранять кого то. Включить на доске образ Богородицы.В каждом православном храме, в каждом доме, где живут верующие люди, обязательно есть образ Божьей Матери – Пресвятой Богородицы. Посмотрите, её облик на иконах всегда полон покоя, смирения, достоинства и величия. Люди обращаются к иконам с образом Пресвятой Богородицы и возносят ей свои молитвы и просьбы. Это обращение дарит им покой и умиротворение, спасает их души и сердца от тревоги и суеты. Ребята, кто из вас знает, что такое икона? («икона» обозначает «изображение», «образ»).Послушайте рассказ: «Рассказ о Богородице» «В одном городе жила бедная семья: мать, отец и трое детей. Как-то мама заболела и умерла. В доме стала жить злая мачеха. Она невзлюбила детей и выгнала их из дома. Дети горько плакали. Но младшая сестричка вспомнила: «Наша мама говорила, что у всех деток, которые остаются без мамы, есть одна Мама – Матерь Божия Мария. Она самая добрая, самая лучшая, Пресвятая. Попросим у Неё помощи. Дети стали просить (молиться): «Пресвятая Богородица, спаси нас!» К ним подошла Женщина в длинной одежде и велела идти за Ней. Скоро они подошли к длинному забору. Женщина постучала, ворота открыли. Оказывается, здесь был приют для сироток. О детях стали заботиться. А когда они вспомнили про Женщину, которая их спасла, то выяснилось, что никто, кроме них, Её не видел. И тогда все поняли, что Сама Матерь Божия спасла их. Ведь они попросили Её о помощи».- О ком этот рассказ?- Что случилось в их семье?- Кем стали дети после смерти матери?- Кто помог детям?- Почему Пресвятая Богородица помогла детям?- Как молились дети?- Что такое молитва? (это обращение, просьба о помощи)Любовь матери к своему ребенку – особенная жертвенная любовь. Это значит, мать готова жизнь свою отдать за родное дитя. Давайте вместе скажем - жертвенная любовь. Такую любовь Бог считает наивысшей. Мать очень переживает о своих детях и молится за них. Давайте послушаем такую молитву.Прослушивание молитвы матери о детях.-Кто молится о детях?-Кому молится мама?-Что она просит у Богородицы?27 ноября, вся наша страна отмечает праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.В этот день проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. В школах и детских садах организуют утренники и тематические вечера, на которых дети трогательно поздравляют своих мам и дарят им символичные подарки, изготовленные своими руками.- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными? Каким тогда становится ее лицо? (ответы). Игра: «Отгадай, почему мама грустит?»Цель: Знакомство с эмоцией грусть. Воспитывать уважительное и внимательное отношения к матери.Ход игры: ребята у меня есть картинки с разными поступками детей, но они перепутались. Я сейчас вам их раздам, а вы найдите части картинок и соедините их. Подумайте вместе, что испытывает мама, когда ее ребенок так себя ведет?-Как вдет себя ребенок?-Что испытывает мама в этот момент?-Что можно сделать, чтобы мама улыбнулась?Физминутка (стоя)Дружно маме помогаемПыль повсюду вытираемМы белье еще стираемПрополощем, отжимаемПодметаем все кругомИ бегом за молокомМаму вечером встречаемДвери настежь открываемМаму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).Присаживаемся на стульчики.-Давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется «Неоконченное предложение».Цель: формирование навыка использования в речи сложноподчиненных предложений.Я хочу видеть свою маму…Я хочу поговорить с мамой о …Я хочу, чтобы мама поняла ……Я люблю свою маму за …Я хочу, чтобы мама простила меня за …Я благодарен маме за …Я люблю, когда мы с мамой …Я хочу, чтобы моя мама …В моей маме мне нравится …Я люблю, когда вечером мама…Ребята мама не только читает книжки вам на ночь, но еще поет колыбельные песни. Сейчас я предлагаю вам прослушать колыбельную в исполнении ваших мам, а вы должны угадать ее по голосу. Колыбельная «Узнай голос мамы»Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих мам.Ход игры: На интерактивной доске картинка мама поет колыбельную песню своему ребенку. В это время звучит запись колыбельной. Дети должны угадать, чья мама это говорит. Угадавший ребенок нажимает на доску и появляется фотография мамы. Дети проверяют правильно ли догадался ребенок.- Ребята, относитесь внимательнее и бережнее к своим мамам, любите их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? - Как называют Деву Марию православные люди? (Матерь Божия, Богородица).- Как Богородица помогает людям?- Как нужно относиться к свои мамам? - Какое же самое главное слово на земле? (мама) А сейчас давайте пожелаем своим мамам, чего то очень хорошего. Арина возьми в руки образ Богородицы и скажи: «Я желаю маме…», а теперь ты Георгий и т.д. Дети по очереди желают маме: здоровья, быть счастливой, любимой, красивой, веселой, ни когда не болеть, улыбаться, не грустить,