Публикации
Конспект игровой образовательной ситуации для детей 3-4 лет по теме: «ТРИ КОТЁНКА»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект игровой образовательной ситуации для детей 3-4 лет по теме: «ТРИ КОТЁНКА»
Автор: Дамирчиян Алина Артёмовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект игровой образовательной ситуации для детей 3-4 лет по теме: «ТРИ КОТЁНКА»
Автор: Дамирчиян Алина Артёмовна
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное образование Динской район «Детский сад № 26»Конспект игровой образовательной ситуации по теме:«ТРИ КОТЁНКА»Составила конспект:Дамирчиян Алина Артёмовна,воспитательВозраст воспитанников, группа: 3 - 4 лет, группа общеразвивающей направленности.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».Цель: поддержка детской инициативы в процессе формирования речевых навыков и умений. Задачи:Создать условия для проявления речевой и творческой активности детей, побуждать детей к выполнению ритмичных движений под музыку. Закрепить умения находить и называть признаки цвет и форму геометрических блоков, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с предметамиивзаимной симпатии. Используемые материалы для создания игрового образовательного пространства: Колокольчик, корзина накрытая тканевой салфеткой с мягкими игрушками - котятами, наборы блоков Дьенеша, коробки с мятой бумагой и обрезками ткани, тарелочки из картона с условным символом по количеству детей, кукла перчаточного театра кошка, декорации и герои сказки: 3 котенка, рыбка, мышка, лягушка. Музыкальное сопровождение: фонограмма детской песни - приветствия Хисматуллина Л. «Здравствуйте ладошки»Содержание игровой ситуации педагога с детьми:1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельностиВоспитатель звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.- Колокольчик поёт, всех ребят играть зовёт! Педагог приветствует детей. Звучит музыка, дети повторяют слова и музыкально-ритмические движения за взрослым.-Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп! -Здравствуйте, ножки топ-топ- топ!-Здравствуйте щечки плюх, плюх, пухленькие щечки плюх, плюх!-Здравствуйте губки!- Здравствуйте зубки!- Здравствуй, носик пи-пи-пи!- Здравствуйте малышки, всем привет!Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, прикрытую салфеткой. - Как интересно, что же в этой корзинке, как мне хочется посмотреть! Может быть, мы вместе с вами посмотрим, кто там? Ребята помогите мне пожалуйста отнести корзинку на стол. Дети с воспитателем садятся за стол, взрослый читает стихотворение Живёт в подвале Муся-кошкаИ с нею маленькие крошки,Они там родились вчера,Их навещала детвора.В корзине этой спят котята,Такие милые ребята.2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности Воспитатель показывает и называет котят – Этот котёнок с рыжими пятнами его зовут Рыжик, - это котёнок весь черный его зовут Черныш, - это котёнок такой белый его зовут кот Белыш (возможно, это будут мягкие игрушки), педагог стимулирует детей к проявлению речевой активности. Предлагает детям самостоятельно обследовать игрушки, взять в руки, погладить их, описать котят.- Артём, расскажи какой у тебя котенок? Какого цвета шерстка? Какой по размеру котенок, а кошка? - Я знаю одну весёлую игру, она называется «Прятки», кто желает в неё? - Отлично, закройте глазки своими ладошками и не подглядывайте! Воспитатель прячет одного из котёнка. - Можно открывать глазки, друзья мои посмотрите внимательно, какого котенка не стало? Игра проигрывается три раз. Воспитатель убирает котят в корзину и накрывает салфеткой. 3 этап: способствуем реализации детского замыслаВоспитатель показывает детям тарелочки с приклеенными на донышке геометрическими фигурами (красные круги и желтые треугольники). Ребята для наших котят нужно приготовить угощение – вкусный корм для котят. Педагог предлагает детям рассмотреть тарелочки и назвать эти фигуры, какие они по цвету? - Ребята, угощение для котят похоже на геометрические блоки, которые спрятались в больших коробках, хотите их найди? - Кто найдет треугольные и круглые блоки собирайте их смело, в тарелочки с нужной картинкой! Вы готовы к поиску? Дети самостоятельно ищут в коробках с мятой бумагой и обрезками разноцветной ткани. Когда все геометрические блоки найдены, дети собираются за столом и беседуют с воспитателем. - Ребята, какого цвета треугольные блоки? Сравнение по количеству, чего больше треугольников или кругов. - Какие мы молодцы! - Прошу вас помочь угостить котят, поставим тарелочки с угощением на стол перед котятами. Сюрпризный момент Воспитатель незаметно надевает на руку перчаточную куклу Кошку, говорит от её имени. - Мяу, мяу, всем привет, я Кошка Муся хотела рассказать показать вам одну смешную историю про своих трех котят. Педагог приглашает детей на ковёр, где показывает настольный театр по мотивам сказки В.Сутеева «Три котёнка» Чтение сказки сопровождается показом действий героев сказки: трёх котят, мышки, лягушки и рыбки. «Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней! Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котёнка. Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней! Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка. Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый».4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности Педагог говорит от имени кошки Муси - Мне так было с вами весело играть, а вам со мной? - Какой из трёх котят вам понравился? Хочется похлопать в ладоши и улыбнутся друг другу, как нам было здорово и весело сегодня! Мне пора с вами прощаться и бежать к своим котятам, до свидания ребята!