Публикации Интегрированный урок-игра "Умники и умницы"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированный урок-игра "Умники и умницы"
Автор: Татьяна Виталиевна Калинина


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
140301 Московская область г. Егорьевск, ул. Владимирская, д.1а
тел. 8(49640)3-95-50 e-mail: spec_school_7@mail.ru
Обобщающий урок-игра
Умники и умницы
6 класс
(АООП)
подготовил:
учитель первой квалификационной категории Т.В.Калинина
Егорьевск, 2022г.
Цель. В игровой форме прививать учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься русским языком, закреплять знания и умения, полученные на уроках.
Задачи.
-обогащать словарный запас и речь учащихся, формировать орфографическую зоркость;
-развивать внимание, память, мышление;
-прививать интерес к русскому языку с помощью игры.
- воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Оборудование. Карточки с заданиями, картинно-графические схемы для обучения связной речи, тактильный бассейн, набор деревянных букв, карточки-магниты, ноутбук, маркеры, медали для награждения.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Внимание! Внимание! Начинаем урок - игру.
Сегодня здесь собрались самые умные, самые сообразительные, самые веселые ребята!
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь,
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся время.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.
1. Конкурс Составьте название команды и угадай название урока-игры.
1 Составь из букв название команды.
1 конверт:
У М Н И К И
2 конверт:
УМНИЦЫ
2. Конкурс Четвертый лишний. Найдите в каждой строке лишнее слово. Обратите внимание,на кание вопросы отвечают слова.
Карточки с заданиями:
Сок, вода, погода, сидеть.
Мороз, осень, милый, урок.
Молоко, шишка, поговорит, дом.
Океан,написать,нога,дверь.
3.Осколки. Ребята, у нас беда, слова раскололись на части и перемешались. Найдите нужные части и соедините их так, чтобы получились слова.
4. Восстановите правила русского языка: отвечайте хором, каждая команда по очереди.
Окончание-это изменяемая _______ слова. Окончание служит для ______слов в предложении.
Однородные члены предложения нужно читать с интонацией____________.
Обычно в плане к тексту выделяют три основных пункта:_____, _______, _______.
Гласные в корне однокоренных слов пишутся____________.
5.Конкурс Угадай букву?
Найдите спрятанные буквы с закрытыми глазами и назови их.
(использование деревянных букв в тактильном бассейне.)
6. Конкурс Я учитель. Исправьте ошибки в словах.
Хазяин, канфета, гаризонт, сечас, типерь, телеграма, колендарь, камбайн.
ФИЗМИНУТКА:
Если слово отвечает
На вопросы кто и что,
То мы дружно приседаем,
Чтоб не видел нас никто.
Прилагательный в ответ
Мы рукой помашем вслед.
А когда глагол услышим,
Сесть за парту надо тише.
(ДОМ, ДОБРЫЙ,ЛЕС,ОСЕННИЙ,ШИШКА,ЗЛОЙ,ЖЕЛТЫЙ,ОКНО,ВЕСЕЛЫЙ,ПЕНАЛ,ДЛИННЫЙ,ВИДЕТЬ)
7. Конкурс Шифровка. С помощью данной шифровки составьте верные предложения по картинам.
8. Расставь по порядку- внимательно прочитайте части текста и расставьте их в нужном порядке и озаглавьте текст.
Осень в лесу.
Красивый стоит осенью лес. Белые берёзки надели золотые платья. Зарумянились резные листья клёна. Медной стала густая листва дуба. Побагровели трепетные осинки. Только сосны и ели остались зелёными.
А сколько разных грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников. Лесные звери лакомятся осенними дарами – грибами и ягодами.
Славная осень!
9.Конкурс Составь слово. Образуйте новые слова, используя слова в красном круге.
10. Свяжи слова. Составьте словосочетания из данных слов с помощью картинок. Где необходимо, используйте предлоги.
11. Игра Наоборот.
Участвуют все. Ребята, дополните мое стихотворение словами, противоположными по значению. А рифма вам поможет. Внимание:
Итак, ребята, вот и нашему уроку пришел конец . Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать. Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку .
Подведение итогов.
Награждение команд.
У М Н И К И
З Н А Т О К И
у м н и ц ы
Найди лишнее слово:
Сок, вода, погода, сидеть.
Мороз, осень, милый, урок.
Молоко, шишка, поговорит, дом.
Океан,написать,нога,дверь.
Найди лишнее слово:
Сок, вода, погода, сидеть.
Мороз, осень, милый, урок.
Молоко, шишка, поговорит, дом.
Океан,написать,нога,дверь.
загад
к а
корабл
ик
луч ик
огон ёк
шаж ок
сын ок
по ход
ка
за мороз
ок
хазяин, канфета, гаризонт, сечас, типерь, телеграма, колендарь, камбайн.
хазяин, канфета, гаризонт, сечас, типерь, телеграма, колендарь, камбайн.
Красивый стоит осенью лес. Белые берёзки надели золотые платья. Зарумянились резные листья клёна. Медной стала густая листва дуба. Побагровели трепетные осинки. Только сосны и ели остались зелёными.
А сколько разных грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников. Лесные звери лакомятся осенними дарами – грибами и ягодами.
Славная осень!
Красивый стоит осенью лес. Белые берёзки надели золотые платья. Зарумянились резные листья клёна. Медной стала густая листва дуба. Побагровели трепетные осинки. Только сосны и ели остались зелёными.
А сколько разных грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята ждут грибников. Лесные звери лакомятся осенними дарами – грибами и ягодами.
Славная осень!