Публикации Деловая игра "Я выбираю!"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деловая игра "Я выбираю!"
Автор: Корзова Ольга Анатольевна

Методическая разработка занятия «Деловая игра «Я выбираю!»Корзова Ольга Анатольевна,педагог-организаторПояснительная запискаВ жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. В демократическом государстве, каким является современная Россия, власть принадлежит народу, а это значит, что от нас с вами зависит будущее страны. В условиях свободы, которую предоставляет человеку современное общество, каждый гражданин принимает самостоятельные решения и выбирает свой путь. Сделать правильный выбор, не обладая знаниями, очень сложно. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом.Цель: повысить интерес учащихся к избирательной кампании.Задачи:Образовательные:формирование знаний о процессе и процедуре выборов через деловую игру.Развивающие:формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся;развитие внимания, мышления;развитие познавательной активности;развивать умение работать в группе.Воспитательные: формирование чувства ответственности за будущее своей страны;повышение уровня политико-правовой культуры и формирование активной гражданской позиции учащихся.Форма проведения занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.Методы обучения: рассказ, беседа, практический, частично-поисковый.Время занятия: 40 минут.Аудитория: учащиеся 11-12 лет.Количество участников: 10-20 человек.Технические средства: ноутбук, мультимедийная установка, экран.Дидактический материал: мультимедийная презентация, коробка с карточками для жеребьевки, конверты с карточками, урна для голосования, бюллетени для голосования, ручки, анкета для учащихся по итогам игры.Методические рекомендации:Занятие имеет гражданско-правовую направленность, способствует повышению уровня правовой культуры будущих избирателей, интереса к изучению избирательного права и избирательного процесса, выработке активной жизненной позиции.В ходе игры применяются активные методы обучения, направленные на мыслительную и практическую деятельность учащихся. Она строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере.Педагогические возможности: занятие может использовать- учитель образовательной организации на уроке обществознания;- классный руководитель при организации классного часа;- педагог-организатор образовательной организации при организации воспитательного мероприятия;- организатор летнего отдыха детей при организации досугового мероприятия. Ход занятия:Организационный момент (3 мин.)Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Для того чтобы понять какова тема нашей с вами встречи, я предлагаю вам посмотреть на экран. Сейчас перед вами появятся слова-перевертыши. Это те слова, буквы в которых перепутаны местами, и если расставить их в нужном порядке, то получится всем вам знакомое слово. Итак, первое слово-перевертыш.
  • Ровап – Право
  • Свалть - Власть
  • Ослог - Голос
  • Радон - Народ
  • Транса - Страна
  • Овырб Выбор
  • Сикопс - Список
  • Пиянамак Кампания
  • Наур - Урна
  • Дкиатнда Кандидат
  • Итагаяци - Агитация
  • Ибизератль - Избиратель
  • Я уверена, что вы уже догадались о теме нашего занятия. Ответы детей.Да, верно. Сегодня мы будем говорить о выборах. Ведь вы на деловой игре «Я выбираю!» И сегодня мы с вами выясним, что вы уже знаете о выборах, узнаем новые факты о них, и даже поучаствуем в выборах. И раз мы сегодня говорим о выборах у меня сразу возникает вопрос. Как вы считаете, нужно ли ходить на выборы?Ответы детей.Я поняла ваше мнение.Актуализация знаний (4 мин)В жизни человека всегда приходится выбирать: друзей, профессию, поступки и многое другое. Сделать выбор своей судьбы очень трудно. Но ещё труднее выбирать, когда речь идёт о судьбе целого государства.Давайте проверим, что вы уже знаете о выборах.Викторина «Про выборы»Хорошо, я вижу, что вы уже достаточно много знаете о выборах.Основная часть (30 мин)А знаете ли вы, как проходит процесс подготовки выборов?Ответы детей. В этом конверте стадии избирательного процесса, расположите их в хронологическом порядке.Дети располагают карточки со стадиями избирательного процесса в правильном порядке.Теперь ваше внимание на экран, проверим правильность наших рассуждений.Педагог вместе с детьми проверяет выполненное задание.Молодцы! Все правильно сделали. А теперь мы с вами выясним так ли просто организовать и провести выборы? Итак, первый пункт – назначение выборов? А кто назначает выборы? Ответы детей.Например, выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ, а день выборов Президента РФ назначается Федеральным Собранием РФ.Выборы мы с вами назначаем на вторую половину нашего занятия. То есть первый пункт плана мы с вами выполнили. Переходим ко второму пункту. А для этого я предлагаю вам открыть те жетоны, которые я сейчас вам раздам.Дети открывают жетоны и узнают свою роль в выборах.У кого из вас на жетоне написано член избирательной комиссии? Прошу вас пройти за стол. Здесь за все время избирательного процесса вы будете работать: регистрировать избирателей, составлять списки избирателей, регистрировать кандидатов, когда они у нас появятся. Во время самого голосования будете контролировать процесс, и заполнять необходимые документы. Третий пункт – выдвижение кандидатов, внесение их в список. Кандидаты прошу вас пройти в избирательную комиссию для регистрации. Члены избирательной комиссии прошу вас внести кандидатов в список и бюллетень для голосования. Следующий пункт - информационное обеспечение выборов. С помощью каких средств идет информационное обеспечение выборов? Ответы детей.С помощью средств массовой информации идет активная реклама предстоящих выборов, призыв к участию в голосовании. В это же время кандидаты проводят предвыборную агитацию, также используя различные средства массовой информации. Они призывают избирателей голосовать именно за него, представляя им свою предвыборную кампанию. Уважаемые кандидаты, предлагаю вам сейчас выступить перед избирателями со своей речью. И помните, что-то насколько вы сами уверены в своих словах, зависит ваш успех на предстоящих выборах. Дети зачитывают речь кандидата.Затем наступает день тишины. День тишины — это день накануне дня голосования, в который законом запрещается предвыборная агитация. Любая агитационная деятельность в этот день считается незаконной и влечёт за собой последствия для кандидата. Далее проходит процесс самого голосования, в котором участвуют все. Члены избирательной комиссии проводят процедуру голосования, избиратели голосуют. Кандидаты также выступают в качестве избирателей и могут проголосовать за любого кандидата. Дети голосуют.После того как заканчивается день выборов и закрывается избирательный участок, члены избирательной комиссии начинают подсчет голосов. После подсчета голосов результаты всех избирательных участков направляются в ЦИК – центральный избирательный комитет. После чего происходит последний 7 этап - официальное оглашение результатов голосования. И я как педагог беру на себя ответственность огласить результаты нашего голосования.Педагог объявляет результаты.Рефлексия (3 мин)Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? Ответы детей.А раз на сегодняшнем занятии мы говорили с вами о выборах и процессе голосования, я предлагаю вам проголосовать за наше занятие в бюллетенях, которые я вам сейчас выдам.Дети отвечают на вопросы анкеты.Всем спасибо за внимание! До новых встреч. Список литературы:Основные нормативно-правовые акты
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях»;
  • Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»;
  • Справочная литература:
  • Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., переработанное и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норит, 2001;
  • Василик М.А., Вершинин М.С., Избирательная система России, 2010.
  • Приложение 1Викторина «Про выборы»
  • Во сколько лет человек может стать избирателем? (18 лет).
  • Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
  • Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
  • Основной закон государства (Конституция РФ).
  • Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК).
  • 11. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее (10 лет).
  • На какой срок избирается Президент РФ? (Впервые на 6 лет).
  • Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке? (Нет).
  • Как называются люди, выбранные в Государственную Думу? (Депутаты).
  • В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (Да)
  • Приложение 2Стадии избирательного процесса
  • Назначение выборов;
  • Образование избирательных участков, составление списков избирателей;
  • Выдвижение кандидатов, составление списков кандидатов и их регистрация;
  • Информационное обеспечение выборов;
  • Проведение предвыборной агитации;
  • Голосование и подведение итогов голосования;
  • Установление результатов выборов и их официальное оглашение.