Публикации
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Автор: Валиева Лилия Тагировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Автор: Валиева Лилия Тагировна
СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Валиева Л.Т., учитель математики
ГБОУ Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ
г. Альметьевска Республики Татарстан
Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и компьютер, который принимает сигналы с камеры и передает на проектор измененную картинку.
Интерактивный пол действительно является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и способствует решению задач широкого спектра.
Организуя работу с детьми с ОВЗ в условиях школы-интерната с использованием системы интерактивный пол, сразу обозначились два главных направления:
Во-первых, это воздействие и коррекция развития эмоционально-личностных качеств ребенка. И для каждого обучающегося это особая направленность:
- яркие эмоциональные впечатления с возможностью самовыражения;
- регулирование процесса возбуждения и расслабления;
- реализация потребности взаимодействия и общения;
- развитие познавательных навыков и творческих способностей.
Во-вторых, это стимулирование двигательной активности.
Использование интерактивного пола в работе с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста позволяет:
- активизировать познавательный интерес, развивать познавательные навыки, творческие способности, эмоциональную сферу;
- выработать уверенность пространственного движения;
- стимулировать речевую активность, предоставить возможность общения и взаимодействия в различных ситуациях;
- обеспечить наглядность, которая в совокупности с использованием предметов, способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
- активизировать зрительные функции, глазомер, возможности ребенка;
- демонстрировать различные объекты в многократно увеличенном размере;
- создавать атмосферу успешности для каждого ребенка, поощряя уверенность и инициативу в самостоятельных проявлениях детей;
- способность общему развитию, используя двигательные упражнения, дидактические игры и задания;
- обогащать представления детей об окружающем мире, используя проекции, приближенные к реальности, преодолевая влияние пребывания в закрытом помещении.
Таким образом, использование ИКТ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающую работу педагогов школы-интерната и повысить её эффективность, а также служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которая ведет к росту их достоинств, ключевых компетентностей.
Литература
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2003.
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М., Сфера, 2008.
Валиева Л.Т., учитель математики
ГБОУ Альметьевская школа-интернат для детей с ОВЗ
г. Альметьевска Республики Татарстан
Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и компьютер, который принимает сигналы с камеры и передает на проектор измененную картинку.
Интерактивный пол действительно является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и способствует решению задач широкого спектра.
Организуя работу с детьми с ОВЗ в условиях школы-интерната с использованием системы интерактивный пол, сразу обозначились два главных направления:
Во-первых, это воздействие и коррекция развития эмоционально-личностных качеств ребенка. И для каждого обучающегося это особая направленность:
- яркие эмоциональные впечатления с возможностью самовыражения;
- регулирование процесса возбуждения и расслабления;
- реализация потребности взаимодействия и общения;
- развитие познавательных навыков и творческих способностей.
Во-вторых, это стимулирование двигательной активности.
Использование интерактивного пола в работе с детьми с ОВЗ младшего школьного возраста позволяет:
- активизировать познавательный интерес, развивать познавательные навыки, творческие способности, эмоциональную сферу;
- выработать уверенность пространственного движения;
- стимулировать речевую активность, предоставить возможность общения и взаимодействия в различных ситуациях;
- обеспечить наглядность, которая в совокупности с использованием предметов, способствует восприятию и лучшему запоминанию материала;
- активизировать зрительные функции, глазомер, возможности ребенка;
- демонстрировать различные объекты в многократно увеличенном размере;
- создавать атмосферу успешности для каждого ребенка, поощряя уверенность и инициативу в самостоятельных проявлениях детей;
- способность общему развитию, используя двигательные упражнения, дидактические игры и задания;
- обогащать представления детей об окружающем мире, используя проекции, приближенные к реальности, преодолевая влияние пребывания в закрытом помещении.
Таким образом, использование ИКТ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить коррекционно-развивающую работу педагогов школы-интерната и повысить её эффективность, а также служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которая ведет к росту их достоинств, ключевых компетентностей.
Литература
1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2003.
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М., Сфера, 2008.