Публикации Внеурочная деятельность и особенности развития детей с ОВЗ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность и особенности развития детей с ОВЗ
Автор: Когутенко Ольга Васильевна

Внеурочная деятельность и особенности развития детей с ОВЗ Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций и определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и технологий. Двигательная активность и сенсорное восприятие помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, а речевая активность дает возможность взаимодействия и общения.Для того чтобы воспитать любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.Интерактивный пол представляет собой напольную проекцию, которая мгновенно реагирует на движение человека, находящегося в зоне проекции. В комплект оборудования входят: проектор, который проецирует картинку на поверхность пола, камера, которая улавливает движение в зоне проекции и компьютер, который принимает сигналы с камеры и передает на проектор измененную картинку.Использование компьютерных технологий и 3D графики делают возможность создавать яркие изображения, а дополнительные эффекты, звуковое оформление и воспроизведение движения объектов позволяют сделать изображение более реальным. Преимуществом такого оборудования является возможность свободного движения ребенка в зоне проекции. Именно реальная картинка, знакомые объекты, необычность ситуации привлекают внимание ребенка, создают атмосферу игрового интереса, вызывают яркие эмоции. Интерактивный пол действительно является мощным мотиватором, стимулирующим процесс обучения и общения и способствует решению задач широкого спектра.Организуя работу с детьми с ОВЗ с использованием системы интерактивный пол, сразу обозначились два главных направления:Во-первых, это воздействие и коррекция развития эмоционально-личностных качеств ребенка. И для каждого воспитанника это особая направленность:- яркие эмоциональные впечатления с возможностью самовыражения;- регулирование процесса возбуждения и расслабления;- реализация потребности взаимодействия и общения;- развитие познавательных навыков и творческих способностей.Во-вторых, это стимулирование двигательной активности. Всё занятие предусматривает передвижение ребенка в зоне проекции, использование и тренировку всех двигательных навыков, что создает нагрузку, сопоставимую со значениями физкультурного занятия. Список используемой литературы:1. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет, Волгоград, 2010.2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М., 2003.