Публикации
Модель открытого внеклассного занятия "Русские посиделки" (устное народное творчество)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модель открытого внеклассного занятия "Русские посиделки" (устное народное творчество)
Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модель открытого внеклассного занятия "Русские посиделки" (устное народное творчество)
Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна
Модель открытого занятия Русские посиделки
Автор – составитель:
Москвичева Л.В. – учитель ОГКОУ Ивановская школа-интернат № 3
Тема: Устное народное творчество
Форма проведения: русские посиделки.
Место проведения: класс
Класс: 6
Цели:
закрепление знаний детей по устному народному творчеству,
развитие творческих и познавательных способностей учащихся,
воспитание любви и уважения к традициям русского народа,
способствовать развитию навыков общения.
Оформление: яблоня с загадками, плакаты с пословицами,
Оборудование: самовар, ложки, изделия народных промыслов, русские костюмы детей , воздушные шарики, молотки, деревянные брусочки, клубочки с нитками, деревянные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, гости дорогие!
Званные и желанные!
Рада видеть Вас
У себя в гостях
В этой горнице посиделочной.
Здесь для Вас, для гостей дорогих
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
По обычаю, по-старинному
посиделками называется.
Не случайно мы начинаем наше занятие таким приветствием. Сегодня мы проведем его так, как проводили время издавна на Руси. Это занятие мы проводим потому, что каждый человек должен знать культуру своего народа, чтобы сохранять и передавать народные традиции будущим поколениям. И одним из способов сохранения традиций будет ваше участие в русских посиделках.
Посиделки всегда начинались в ноябре, когда все полевые работы были завершены. Собирался народ у кого-нибудь в избе, чтобы себя показать, других посмотреть, померяться удалью, переброситься шуткой, посоперничать в играх да забавах. На посиделках никого не принуждали: Не любо – не слушай, угощения откушай. Охота спеть, сплясать – выходи на круг. Но на посиделках не просто отдыхали, не принято было у русского человека проводить время за бездельем Умелые руки не знают скуки: девушки вязали, вышивали, пряли; парни – плели лапти, вырезали по дереву. И мы с вами не просто будем отдыхать, а вспомним то, что изучили на уроках чтения, а читали мы с вами сказки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки, небылицы. Давайте вспомним, к какому виду творчества это все относится? Все наше занятие будет основано на ваших знаниях по УНТ. В ходе занятия вы сможете проявить и свою сообразительность, и внимательность, и ловкость, и умение петь. Начинаем мы его со скороговорки.
Игра – кричалка.
На посиделках, как всегда,
Скуки нету и следа.
Откуда слышен громкий смех?
Кто здесь веселее всех?
Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки.
И девчонки хороши –
Все смеются от души.
Кто ж из вас всех веселее?
Сейчас узнаем.
Скороговорку за мной повторяйте
Голоса разогревайте.
Скажет кто из вас верней,
Тот и будет веселей.
Скажем хором, скажем дружно
Тень, тень, потетень,
Тень наводит на плетень.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Эй, девчонки, поднажмите,
Вы же здорово кричите.
Ребята, держись молодцом,
Не ударьте в грязь лицом.
Я сейчас чуть-чуть оглохла
Но признаю от души
И мальчишки и девчонки
Все вы были хороши.
Ребята, а ведь мы не просто играли, мы с вами повторяли – проговаривали скороговорку. Трудно ли ее произносить быстро? А для чего нужны скороговорки? Полезно ли их повторять? А какие еще скороговорки вы знаете?
Ни одни посиделки не обходились без игр, где надо было свою смекалку показать и народ издавна придумывал мудреные вопросы-загадки. Вот у нас тут яблоня с яблочками наливными. А в какой сказке яблоня помогла главным героям от беды спрятаться? Правильно.
В сказке Гуси-лебеди яблоня росла
И была та яблонька очень хороша:
Зеленая, кудрявая, но очень тяжко ей
Много уродилось яблочек на ней.
В каждом по загадке - отгадай скорей.
Загадки.
1. В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется (речка).
2. Тебе дано, а люди пользуются (имя).
3. Ног нет, а идет; глаз нет, а плачет (дождик).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (муха).
5. Мягонькие лапки, а в лапках ЦАП-царапки (кошка).
6. Маленький шарик, под лавкою шарит (мышь).
7. Сама холодная, а людей жжет (крапива).
8. Голос тонок, нос долог. Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).
9. Стоит копна, спереди - вилы, сзади- рога (корова).
10. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).
Ребята, народ придумал много загадок на разные темы. Что мы развиваем, отгадывая их? (смекалку, сообразительность, мышление).
Делу - время, потехе - час.
Просто так и для утехи начинаются потехи.
Кто здесь смелый? Не сиди!
На середину выходи!
Удаль в играх показать,
Свои косточки размять.
Потеха Ловкачи.
Выбираются 2-3 пары участников. К правой ноге каждого участника привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик соперника, сохранив при этом свой.
Очень важно в деле всяком,
В трудном поиске, в пути
Смеху, шутке и частушке
Место верное найти.
Частушки
Мы выходим, начинаем
Озорные песни петь.
Ставьте ушки на макушке,
Чтобы лучше рассмотреть.
Самовар блестит, друзья,
Чай кипит и пенится.
Посмотрите на себя,
Ну и отраженьице.
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком –
Думала – подружки.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала,
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои стоят.
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
Сидит ежик на березе,
Белая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге – Фуражка.
Кто сказал, частушки, вроде,
В наши дни не в моде.
Да и дела, разве, в моде,
Если любят их в народе.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Скажем прямо, молодец.
Ребята, начало посиделок совпадало с праздником Кузьминки, который отмечался 14 ноября.
Праздник этот ремесла,
Домашнего очага.
Праздник не безделья.
Праздник рукоделья.
Девицы-красавицы, ребята-молодцы, а много ли вы знаете пословиц о труде?
1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Умелые руки не знают скуки.
4. Землю красит солнце, а человека труд.
5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
6. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
7. Не спеши языком, спеши делом.
8. Играть - не устать, не ушло бы время.
9. Лодырю да бездельнику – выходной и понедельник.
10. Нынче гуляшки, завтра гуляшки - находишься без рубашки.
11. Делу время - потехе час.
Мы уже говорили с вами, что пословицы - это маленькие мудрые изречения, которые веками учили и воспитывали целые поколения. В них выражались мысли целого народа. Пословицы всегда поучительны. А чему уча нас пословицы? Кто хочет объяснить смысл своей пословицы? Они похожи на стихотворения, каждое слово весомо, содержательно и точно. Пословица - не даром молвится.
А есть ли среди вас девицы, да молодцы работящие и сноровистые?
Конкурс Мастера и мастерицы
1. Вся работа здесь ручная.
Вот ребята – мастера
Свое уменье и сноровку
Покажут нам сейчас.
Задание мальчикам : кто быстрее забьет гвоздь.
А еще на Кузьминки отмечался день кузнецов – Кузьмы и Демьяна и про них в народе сложили веселую песню.
Где песня льется,
Там легче живется,
Песню шуточную,
Песню шуточную-прибауточную.
Дети исполняют песню Во кузнице.
2.Нашим девочкам заданье есть одно:
Сесть на лавочку и взять веретено.
Нужно ниточку с клубочка смотать.
И на палочку быстрее намотать.
Русский народ очень любит песню. В старину песни соответствовали определенным событиям, праздникам, обрядам.
Старинных песен много знаем,
Поем их всюду, год за годом.
Ведь в них живет не угасая
Бессмертная душа народа.
Дети исполняют русскую народную песню: Вдоль по улице метелица метет.
Русские люди умели не только хорошо работать, но и отдыхать. А какой отдых без игры? Причем играли не только дети, но взрослые. Народные игры не только веселые, но и поучительные: в начале всегда была считалка, чтобы без обиды выбрать водящего.
Дети считаются.
ИГРА ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Тра-та-та,тра-та-та,
Отворяем ворота,
Поспешайте все сюда.
Золотые ворота пропускают не всегда.
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз не пропустим вас.
Ребята, а какие еще народные игры вы знаете? Все они любимы до сих пор. Мы продолжим играть в них и на прогулке, и в свободное время.
А у меня для вас есть угощенье знатное.
Конфетки леденцовые,
Пряники медовые,
Получил леденец-тут посиделкам и конец.
На сегодня наши посиделки подходят к концу.
Какие виды УНТ мы повторили?
А зачем нужно это знать? (Каждый культурный человек должен знать историю своего народа, его культурные традиции ).
Сегодня мы вспомнили только часть того, что накоплено нашим народом. На следующих занятиях мы продолжим разговор на эту тему.
КВН Думаем, размышляем, создаем
Цели:
расширение кругозора учащихся,
развитие внимания, памяти, речи, мышления, смекалки, сообразительности,
развитие творческих способностей детей,
способствовать сплочению детского коллектива через игру.
Оборудование: воздушные шары, скотч, ножницы, наборы цветной бумаги.
Оформление: задания на карточках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня у нас занятие В помощь учению.
Чему мы учимся на этих занятиях?
Почему они называются В помощь учению?
Сегодня мы проведем его в форме КВН, на котором вы сможете и подумать, и поразмышлять, и создать что-то новое. Нам необходимо разделиться на 2 команды.
1. Разминка
Сколько концов у палки?
Как сказать по-другому 60 минут?
Как сказать по-другому 30 минут?
За чем вода в стакане?
По чему утка плавает?
4 х 6 =?
27:3 =?
Какое дерево поит нас сладким соком?
Как называются плоды дуба?
В каких спортивных играх используется мяч?
Назовите знаки препинания, которые ставятся в конце предложения?
Назовите математические знаки сложения и вычитания
Хищная ночная птица.
Кого называют царем зверей?
Какое растение появляется ранней весной, цветет первым, но без листьев?
Как называется профессия человека, который предсказывает погоду?
Как называется информация о предстоящей погоде на 2-3 дня?
Кто изображен на гербе нашего города?
Кто пятым тянул репку?
Из чего фея сделала карету для Золушки?
2. Конкурс математический Веселая арифметика
1. На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько осталось стаканов?
2. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?
Кто сколько весит?
Сова = 1 кг
Волк = заяц + заяц +сова
Медведь = волк + сова + сова
Лиса = заяц + заяц
Олень = лиса + лиса + сова
Заяц = сова + сова
Медведь = лиса + сова + заяц
3. Русский язык
Буквенная арифметика
Кабан – ан + лук =
Корь – ь + идол - л + р =
Ква + рак –ак + тира =
Кот + елка – ка =
Кедр – др + росинка =
Кар + знак препинания =
С + дом для отдыха =
Словолов-колесо
У к о л о с ь я д р о в а л
Подбери противоположные по смыслу слова
Старший –
Сильный –
Мороз –
Острый –
Бегать –
Вход –
Пасмурно –
Черный –
Быстрый –
Горький –
Проиграть –
6. Чтение
Даны 3 сказки: Теремок, Колобок и Репка, Морозко и 4 пословицы:
В тесноте, да не в обиде.
Простота хуже воровства.
Дружно - не тяжело, а врозь -хоть брось.
Доброму - везде добро.
Какую пословицу можно отнести к каждой сказке?
5. Творческий конкурс
Из шарика сделать медведя – Винни Пуха и Пятачка.
6. Подведение итогов занятия.
HYPER13PAGE HYPER15
3
Автор – составитель:
Москвичева Л.В. – учитель ОГКОУ Ивановская школа-интернат № 3
Тема: Устное народное творчество
Форма проведения: русские посиделки.
Место проведения: класс
Класс: 6
Цели:
закрепление знаний детей по устному народному творчеству,
развитие творческих и познавательных способностей учащихся,
воспитание любви и уважения к традициям русского народа,
способствовать развитию навыков общения.
Оформление: яблоня с загадками, плакаты с пословицами,
Оборудование: самовар, ложки, изделия народных промыслов, русские костюмы детей , воздушные шарики, молотки, деревянные брусочки, клубочки с нитками, деревянные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Здравствуйте, гости дорогие!
Званные и желанные!
Рада видеть Вас
У себя в гостях
В этой горнице посиделочной.
Здесь для Вас, для гостей дорогих
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
По обычаю, по-старинному
посиделками называется.
Не случайно мы начинаем наше занятие таким приветствием. Сегодня мы проведем его так, как проводили время издавна на Руси. Это занятие мы проводим потому, что каждый человек должен знать культуру своего народа, чтобы сохранять и передавать народные традиции будущим поколениям. И одним из способов сохранения традиций будет ваше участие в русских посиделках.
Посиделки всегда начинались в ноябре, когда все полевые работы были завершены. Собирался народ у кого-нибудь в избе, чтобы себя показать, других посмотреть, померяться удалью, переброситься шуткой, посоперничать в играх да забавах. На посиделках никого не принуждали: Не любо – не слушай, угощения откушай. Охота спеть, сплясать – выходи на круг. Но на посиделках не просто отдыхали, не принято было у русского человека проводить время за бездельем Умелые руки не знают скуки: девушки вязали, вышивали, пряли; парни – плели лапти, вырезали по дереву. И мы с вами не просто будем отдыхать, а вспомним то, что изучили на уроках чтения, а читали мы с вами сказки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки, небылицы. Давайте вспомним, к какому виду творчества это все относится? Все наше занятие будет основано на ваших знаниях по УНТ. В ходе занятия вы сможете проявить и свою сообразительность, и внимательность, и ловкость, и умение петь. Начинаем мы его со скороговорки.
Игра – кричалка.
На посиделках, как всегда,
Скуки нету и следа.
Откуда слышен громкий смех?
Кто здесь веселее всех?
Ну, конечно же, мальчишки,
Озорные шалунишки.
И девчонки хороши –
Все смеются от души.
Кто ж из вас всех веселее?
Сейчас узнаем.
Скороговорку за мной повторяйте
Голоса разогревайте.
Скажет кто из вас верней,
Тот и будет веселей.
Скажем хором, скажем дружно
Тень, тень, потетень,
Тень наводит на плетень.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Эй, девчонки, поднажмите,
Вы же здорово кричите.
Ребята, держись молодцом,
Не ударьте в грязь лицом.
Я сейчас чуть-чуть оглохла
Но признаю от души
И мальчишки и девчонки
Все вы были хороши.
Ребята, а ведь мы не просто играли, мы с вами повторяли – проговаривали скороговорку. Трудно ли ее произносить быстро? А для чего нужны скороговорки? Полезно ли их повторять? А какие еще скороговорки вы знаете?
Ни одни посиделки не обходились без игр, где надо было свою смекалку показать и народ издавна придумывал мудреные вопросы-загадки. Вот у нас тут яблоня с яблочками наливными. А в какой сказке яблоня помогла главным героям от беды спрятаться? Правильно.
В сказке Гуси-лебеди яблоня росла
И была та яблонька очень хороша:
Зеленая, кудрявая, но очень тяжко ей
Много уродилось яблочек на ней.
В каждом по загадке - отгадай скорей.
Загадки.
1. В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется (речка).
2. Тебе дано, а люди пользуются (имя).
3. Ног нет, а идет; глаз нет, а плачет (дождик).
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (муха).
5. Мягонькие лапки, а в лапках ЦАП-царапки (кошка).
6. Маленький шарик, под лавкою шарит (мышь).
7. Сама холодная, а людей жжет (крапива).
8. Голос тонок, нос долог. Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).
9. Стоит копна, спереди - вилы, сзади- рога (корова).
10. Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашки).
Ребята, народ придумал много загадок на разные темы. Что мы развиваем, отгадывая их? (смекалку, сообразительность, мышление).
Делу - время, потехе - час.
Просто так и для утехи начинаются потехи.
Кто здесь смелый? Не сиди!
На середину выходи!
Удаль в играх показать,
Свои косточки размять.
Потеха Ловкачи.
Выбираются 2-3 пары участников. К правой ноге каждого участника привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик соперника, сохранив при этом свой.
Очень важно в деле всяком,
В трудном поиске, в пути
Смеху, шутке и частушке
Место верное найти.
Частушки
Мы выходим, начинаем
Озорные песни петь.
Ставьте ушки на макушке,
Чтобы лучше рассмотреть.
Самовар блестит, друзья,
Чай кипит и пенится.
Посмотрите на себя,
Ну и отраженьице.
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком –
Думала – подружки.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала,
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала.
Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад,
Сапоги мои стоят.
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
Сидит ежик на березе,
Белая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге – Фуражка.
Кто сказал, частушки, вроде,
В наши дни не в моде.
Да и дела, разве, в моде,
Если любят их в народе.
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Скажем прямо, молодец.
Ребята, начало посиделок совпадало с праздником Кузьминки, который отмечался 14 ноября.
Праздник этот ремесла,
Домашнего очага.
Праздник не безделья.
Праздник рукоделья.
Девицы-красавицы, ребята-молодцы, а много ли вы знаете пословиц о труде?
1. Долог день до вечера, коли делать нечего.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Умелые руки не знают скуки.
4. Землю красит солнце, а человека труд.
5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
6. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
7. Не спеши языком, спеши делом.
8. Играть - не устать, не ушло бы время.
9. Лодырю да бездельнику – выходной и понедельник.
10. Нынче гуляшки, завтра гуляшки - находишься без рубашки.
11. Делу время - потехе час.
Мы уже говорили с вами, что пословицы - это маленькие мудрые изречения, которые веками учили и воспитывали целые поколения. В них выражались мысли целого народа. Пословицы всегда поучительны. А чему уча нас пословицы? Кто хочет объяснить смысл своей пословицы? Они похожи на стихотворения, каждое слово весомо, содержательно и точно. Пословица - не даром молвится.
А есть ли среди вас девицы, да молодцы работящие и сноровистые?
Конкурс Мастера и мастерицы
1. Вся работа здесь ручная.
Вот ребята – мастера
Свое уменье и сноровку
Покажут нам сейчас.
Задание мальчикам : кто быстрее забьет гвоздь.
А еще на Кузьминки отмечался день кузнецов – Кузьмы и Демьяна и про них в народе сложили веселую песню.
Где песня льется,
Там легче живется,
Песню шуточную,
Песню шуточную-прибауточную.
Дети исполняют песню Во кузнице.
2.Нашим девочкам заданье есть одно:
Сесть на лавочку и взять веретено.
Нужно ниточку с клубочка смотать.
И на палочку быстрее намотать.
Русский народ очень любит песню. В старину песни соответствовали определенным событиям, праздникам, обрядам.
Старинных песен много знаем,
Поем их всюду, год за годом.
Ведь в них живет не угасая
Бессмертная душа народа.
Дети исполняют русскую народную песню: Вдоль по улице метелица метет.
Русские люди умели не только хорошо работать, но и отдыхать. А какой отдых без игры? Причем играли не только дети, но взрослые. Народные игры не только веселые, но и поучительные: в начале всегда была считалка, чтобы без обиды выбрать водящего.
Дети считаются.
ИГРА ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Тра-та-та,тра-та-та,
Отворяем ворота,
Поспешайте все сюда.
Золотые ворота пропускают не всегда.
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз не пропустим вас.
Ребята, а какие еще народные игры вы знаете? Все они любимы до сих пор. Мы продолжим играть в них и на прогулке, и в свободное время.
А у меня для вас есть угощенье знатное.
Конфетки леденцовые,
Пряники медовые,
Получил леденец-тут посиделкам и конец.
На сегодня наши посиделки подходят к концу.
Какие виды УНТ мы повторили?
А зачем нужно это знать? (Каждый культурный человек должен знать историю своего народа, его культурные традиции ).
Сегодня мы вспомнили только часть того, что накоплено нашим народом. На следующих занятиях мы продолжим разговор на эту тему.
КВН Думаем, размышляем, создаем
Цели:
расширение кругозора учащихся,
развитие внимания, памяти, речи, мышления, смекалки, сообразительности,
развитие творческих способностей детей,
способствовать сплочению детского коллектива через игру.
Оборудование: воздушные шары, скотч, ножницы, наборы цветной бумаги.
Оформление: задания на карточках.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Сегодня у нас занятие В помощь учению.
Чему мы учимся на этих занятиях?
Почему они называются В помощь учению?
Сегодня мы проведем его в форме КВН, на котором вы сможете и подумать, и поразмышлять, и создать что-то новое. Нам необходимо разделиться на 2 команды.
1. Разминка
Сколько концов у палки?
Как сказать по-другому 60 минут?
Как сказать по-другому 30 минут?
За чем вода в стакане?
По чему утка плавает?
4 х 6 =?
27:3 =?
Какое дерево поит нас сладким соком?
Как называются плоды дуба?
В каких спортивных играх используется мяч?
Назовите знаки препинания, которые ставятся в конце предложения?
Назовите математические знаки сложения и вычитания
Хищная ночная птица.
Кого называют царем зверей?
Какое растение появляется ранней весной, цветет первым, но без листьев?
Как называется профессия человека, который предсказывает погоду?
Как называется информация о предстоящей погоде на 2-3 дня?
Кто изображен на гербе нашего города?
Кто пятым тянул репку?
Из чего фея сделала карету для Золушки?
2. Конкурс математический Веселая арифметика
1. На столе стояло три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько осталось стаканов?
2. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?
Кто сколько весит?
Сова = 1 кг
Волк = заяц + заяц +сова
Медведь = волк + сова + сова
Лиса = заяц + заяц
Олень = лиса + лиса + сова
Заяц = сова + сова
Медведь = лиса + сова + заяц
3. Русский язык
Буквенная арифметика
Кабан – ан + лук =
Корь – ь + идол - л + р =
Ква + рак –ак + тира =
Кот + елка – ка =
Кедр – др + росинка =
Кар + знак препинания =
С + дом для отдыха =
Словолов-колесо
У к о л о с ь я д р о в а л
Подбери противоположные по смыслу слова
Старший –
Сильный –
Мороз –
Острый –
Бегать –
Вход –
Пасмурно –
Черный –
Быстрый –
Горький –
Проиграть –
6. Чтение
Даны 3 сказки: Теремок, Колобок и Репка, Морозко и 4 пословицы:
В тесноте, да не в обиде.
Простота хуже воровства.
Дружно - не тяжело, а врозь -хоть брось.
Доброму - везде добро.
Какую пословицу можно отнести к каждой сказке?
5. Творческий конкурс
Из шарика сделать медведя – Винни Пуха и Пятачка.
6. Подведение итогов занятия.
HYPER13PAGE HYPER15
3