Публикации открытое занятие "Волшебная снежинка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие "Волшебная снежинка"
Автор: Исмаилова Зульфия Рауиловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад№3»Открытое занятие в средней группе по изобразительной деятельности по теме:«Волшебная снежинка»Подготовили: Исмаилова З.Р;Нагибина Л.В.Цель: Расширить представление детей о времени года зима.Задачи:Образовательные-Формировать представления о времени года зима, о ее отличительных особенностях; учить детей последовательно излагать свои мысли по теме.Развивающие-Развивать творческие способности, воображение; продолжить развивать мелкую моторику пальцев, вызвать у детей желание создавать коллективную композицию, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.Воспитательные-Воспитывать аккуратность, любовь к природе , интерес и бережное отношение к ней.Материалы: гуашь голубая,шаблоны для печатания,поролон,картинки по теме, ГО Верхняя Пышма2022гХод занятия:Организационный моментЗдравствуйте, ребятки!Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Нам преграды не страшны,Если с вами мы дружны.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, беленький снежок,Основная часть-Дети, к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся!Воспитатель: «Когда я шла к вам, сегодня, ко мне на плечо опустилась белая пушистая снежинка. Снежинка оказалась не простая, а волшебная. Она рассказала, что раньше была обычным водяным паром, но после встречи с одной волшебницей превратилась в прекрасную снежинку. Чтобы узнать имя этой волшебницы, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:Дел у меня немало –Я белым одеяломВсю землю укрываюВ лед реки убираю,Белю поля, дома,А зовут меня … (Зима) Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о зиме?Дети: холодная, снежная, морозная… Чистоговорка ( повторяют за воспитателем)Ма - ма - ма - на дворе зима. Ом - ом - ом - слепили снежный ком. Мы - мы - мы - дождались зимы. Ды - ды - ды - на снегу следы. Ать - ать - ать - я иду гулять. Ну - ну - ну - саночки тяну.? Ок - ок - ок - на дворе снежок. -А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.) Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги. -А какие краски преобладают? (ответы детей) - Ребята, а ещё зимой бывает снегопад, когда много красивых, пушистых, сверкающих, хрупких снежинок летит с неба. - Скажите, что ещё бывает белым зимой? (снег, сугробы, узоры на стекле, деревья в снегу, снежинки).Воспитатель: А, что такое снег?Дети: Много снежинок.Воспитатель: Молодцы!- Ребята, а вы знаете, что снежинки бывают разные, по форме, размеру и каждая из них по-своему красива. В природе нет одинаковых снежинок, но почти у всех есть шесть концов- граней, и они очень похожи на звездочки. Снежинки берутся из капельки воды. -Вот летела капелька воды с неба на землю, но в воздухе было холодно, и она превратилась в красивую снежинку. Воспитатель: Ребята, видите все снежинки разные, так и в природе все разные, и нет ни одной одинаковой. -А, хотите мы на прогулку в зимний лес сходим с нашей гостьей.Но сначала нам надо одеться. Что мы оденем? (ответы детей сопровождаются имитацией одевания). МузыкаФиз.минуткаВ зимний лес мы все шагаем,Ноги выше поднимаем.Потопают ножкиПо прямой дорожке.И поскачут ножкиПрямо по дорожке,Скакали, скакалиИ встали. Стоп!Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, как здесь красиво, снежинки искрятся, давайте с ними поиграем.Пальчиковая игра «Снежинка»Маленькая снежинка села на ладошку(Дети показывают снежинку)Я ее поймаю, посиди немножко.(Накрывают ее ладошкой)Раз, два, три, три, четыре, пять(Загибают пальчики)Отпускаю полетать(Дуют на снежинку).Зрительная гимнастика.С неба снежинка прилетелаНа ладошку мне села.Хочет с детьми поигратьГлазками поморгать.Глазки хлоп- хлоп — хлоп моргаютИ снежинку догоняют.Глазки вверх, глазки внизВлево, вправо ты смотри. Давайте мы возьмём снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (танец снежинок).Воспитатель: Как хорошо потанцевали, а снежинки мы положим под ёлочку и у нас получился сугроб, которая будет согревать корни елочки всю зиму. А теперь нам пора домой. .   (под сопровождением музыки возвращаются в группу).Физ.минуткаВ детский сад мы все шагаем,Ноги выше поднимаем.Потопают ножкиПо прямой дорожке.И поскачут ножкиПрямо по дорожке,Скакали, скакалиИ встали. Стоп!Вот мы и в саду.Для начала мы согреем наши пальчики, они, наверное, замёрзли после нашей прогулки.Пальчиковая гимнастикаПальчик-мальчик, где ты был,Где ты с братцами ходил?- с этим я в снегу валялся,- с этим с горочки катался,- с этим по лесу гулял,- с этим я в снежки играл.Все мы пальчики – друзья,-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, чего же здесь не хватает, конечно же снега... Снег как пуховое одеяло покрывает землю, не дает растениям, насекомым, маленьким зверюшкам замерзнуть. И беленький зайчишка прячется от волка и лисы в снегу, и косолапый медведь залез в снежную берлогу на зимнюю спячку.Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем снежинки. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой и превращу вас в маленьких волшебников. Ведь волшебники могут все. Показ. -Прикладываем трафарет к листу бумаги. Губку слегка обмакиваем в тарелку с голубой краской и способом примакивания оставляем след на бумаге внутри изображения снежинки.Итог. Рефлексия Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей материалом путешествия.— Если вам понравилась наше занятие, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет-то грустную.Дети выбирают снежинки по такому принципу:улыбающаяся снежинка — путешествие понравилось, было интересно;печальная снежинка — не очень понравилось.