Публикации "Технология "Геокешинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Технология "Геокешинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Автор: Забавнова Ольга Павловна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ГНОМИК»СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕна тему:«Технология «Геокешинг»в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:воспитательЗабавнова О.П. солоково, 2021-2022 уч.г.Геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования.Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле».«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО.Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.Методика проведения элементов геокешинга с детьми дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:1 этап– предварительная работа2 этап– подготовительный.3 этап– проведение игры. 4 этап– презентация результатов.Рассмотрим каждый этап1 этап– предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.2 этап– подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.Виды заданий:
  • Карта с отсутствующими некоторыми фрагментами
  • 2. Ребусы3. Придумать рифму, стихотворение4. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово5. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь)6. Задания с элементами экспериментирования7. Решение логических задач3 этап– проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник.Игра начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Это помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. После этого дети получают карты, схемы, необходимые на следующий этап игры.Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.4 этап– презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.Задачи, решаемые при реализации игры «Геокэшинг»
  • Формировать коммуникативные умения детей, культуру общения в жизненных ситуациях.
  • Формировать исследовательские умения воспитанников.
  • Стимулировать спортивную деятельность детей.
  • Развивать целеустремленность, концентрацию внимания, логическое мышление.
  • Закреплять у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — благодаря геокешингу дети учатся взаимодействовать друг с другом для достижения единой цели, используются задания на формирование безопасного поведения.Образовательная область «Познавательное развитие» — можно предлагать детям задания и решать задачи экологической и математической направленности: использовать устный счет, сравнивать предметы, находить предметы определенной формы, выполнять задания на развитие познавательно-исследовательской деятельности.Образовательная область «Речевое развитие» — выполнять задания по картинкам, составлять рассказы по ним и находить ответ.Образовательная область «Физическое развитие» — реализуется двигательная активность детей. Дети, идя к цели, преодолевают на своем пути разнообразные препятствия в виде основных видов движений, танцевальных и ритмических упражнений.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» — использование музыки в виде музыкального оформления игры, задания на узнавание музыкальных инструментов, художников, и т… Возможно использование заданий на построение определенных или творческих построек из конструктора.Таким образом, геокешинг позволяет наполнять содержание различными заданиями в зависимости от реализуемых задач.Взаимодействие с родителями – необходимый этап в реализации технологии. Образовательный геокешинг вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Родители воспитанников могут стать большими помощниками в реализации работы по данной теме. Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без эффективного контакта с семьей. Свое общение с родителями нужно строить, используя не только традиционные, классические собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии  «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка, но и интерактивные формы взаимодействия. Они могут помочь сделать макет нашего детского сада, макет веранды и игровых площадок с песочницами и цветниками, которые незаменимы для реализации данной технологии. Можно подготовить «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Семейный геокешинг». Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена.С уверенностью можно сказать, что геокешинг является эффективной технологией дошкольного образования, позволяющей через игровую деятельность реализовывать различные задачи дошкольного образования детей.Литература:
  • Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19. 09. 2018
  • Качалова Т., Федюшкина Е. Новый формат летней оздоровительной работы с детьми – геокешинг // Справочник старшего воспитателя. – 2018. — №7.
  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образованияод ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозайка-Синтез, 2016. – 368 с.
  • Павленко В.И. Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников. – УрокРФ. — Режим доступа: https://урок. рф/library/obrazovatelnij_geokeshing_115243. html
  • Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. – Дошколенок. ру, 2020. – Режим доступа: . ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. Html
  • Электронный журнал «Справочник старшего воспитателя» № 7, 2018 г. // Актион Образование