Публикации
"Мероприятие для коррекционной школы-интернат "Повторяем правила безопастности в период новогодних каникул""
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мероприятие для коррекционной школы-интернат "Повторяем правила безопастности в период новогодних каникул""
Автор: Ильин Денис Владимирович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мероприятие для коррекционной школы-интернат "Повторяем правила безопастности в период новогодних каникул""
Автор: Ильин Денис Владимирович
Сценарий мероприятияI.Вступление.Денис: Здравствуйте ребята и взрослые! Какой любимый всеми праздник приближается? (Новый год). Верно, Новый год приносит нам много радости. Кто приходит в Новый год (Дед Мороз, Снегурочка). А ещё чему мы радуемся (урашаем елку, водим хоровод….). Вот, сколько радости приносит нам новогодний праздник. Но в Новый год может случиться беда. Например, пожар. Вот сегодня мы вас научим правилам пожарной безопасности, т.е. научим уберегать себя от пожара. Итак, начинаем! (Музыка на выход. Слышится звук мотоцикла, свист, крик или детская мелодия)Карина: Значит, к Новому году готовимся, крутая тусовка намечается! (потирает руки в предвкушении)- Тэк, тэк….надо сделать дозвон. (Вынимает мобильник и начинает набирать номер)(Музыка на выход. Вбегает Вика. Сталкивается с «мотоциклом», падает – встаёт, потирает ушибленные места.)Карина: О! Вот она! А я уж тебе звонить собралась…ты где, бродишь?Вика: Я в шоке! Просто в шоке! Хотела купить петарды и салюты на праздник, а мне их не продалиКарина: И не говори, дорогая! Ладно, позже купим…Ты смотри, тут тусовка намечается, давай здесь останемся, повеселимся! Вика: Так нас же не приглашали!Карина: А кто их спрашивает!Вика: И то правда!(Прячутся за ёлку/стену. Звучит ритмичная музыка, входит современная Специалист по пожпрной безопасности Элиза.)II.Элиза. Физкульт-играЭлиза: Здравствуйте, дорогие ребята!Рада видеть вас сегодня, В этот праздник новогодний! А теперь вы со мной поздоровайтесь:(Звучит ритмичная музыка)- Все за мною повторяйте,Улыбайтесь, не скучайте!Поднимаем руки вверх, (показывает)Хлопнем громко, громче всех! (показывает)Делаем, как я, руками, (показывает)А теперь вот так плечами (показывает)И хлопки над головой! (показывает)Повторяем все за мной!Танец утят- Молодцы! И сейчас мы все вместе потанцуем, поделимся друг с другом хорошим настроением! (танец маленьких утят)III.Правило: «Нельзя использовать свечу»Карина: Ой, ты посмотри какая елочка тут стоит, надо…( задумалась, убежала) надо ее украсить!( довольная прибегает с коробкой)Вика: Сейчас мы украсим эту елку!( Берет свечку)Карина: (достает спички) 1…2…3…Елочка…Элиза: стоп- стоп- стоп, девочки, так нельзя, разве вы не знаете правила пожарной безопасности?Карина и Вика: (хором) нееет!Элиза: Даа, свечой нельзя, может случится пожар!Элиза: Ребята, а вы? Вы знаете чем можно украшать елочку чтобы было красиво, а самое главное безопасно?(Ответ детей) Свечу достают. ЭЛИЗА: Свечу можно? Нет, нельзя, может случится пожар.Игра «укрась елочку» (из коробки достаются различные предметы, показываются детям, они отвечают можно этим украсить елку или нет.)Элиза: Вы большие молодцы ребята, так хорошо справились с заданием! Ребята, скоро Новый год! Очень яркий праздник, сколько салютов и фейерверков, бенгальских огней! Это красиво, но и очень опасно!Правило: Нельзя использовать петарды. Карина и Вика: (выходят с петардами в руках) Элиза: ( рассказывает стихотворение и забирает петарды у девочек)Предложил однажды РомаФейерверк устроить домаИз двенадцати ракет,Пока мамы с папой нет.Рома взял ракеты в руки,И поджёг четыре штуки.Не пришлось повеселиться –Оба мы лежим в больнице.Обожгли носы и щёки.С фейерверком шутки плохи!Карина и Вика: (обиженно) Мы хотели устроить праздник! Отдайте нам наши петарды! Элиза: Нет, нет, постойте, в помещении не разрешается зажигать фейерверки, петарды, бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!IV.Правила использования фейерверков.Денис: Детям категорически запрещено играть с огнеопасными предметами. Если захотите зажечь бенгальские огоньки, хлопушки следует обратиться к папам и мамам, выйти на улицу и на расстоянии смотреть на эту красоту. Фейерверки тоже могут запускать только взрослые, и наблюдать за фейерверками нужно на очень большом расстоянии.Элиза: Фейерверки можно запускать, только находясь далеко от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов.В случае малейших признаков загорания нужно немедленно сообщать в службу спасения по номеру 112 или 101.Правила работы с газовой плитой. СценкаКарина: Вика, так как скоро новый год предлагаю нам самим приготовить новогодний торт для родителей.Элиза: Нет, нет, Разве можно детям самим на кухне включать газовую плиту?(НЕЕЕЕТ)-Правильно, ни в коем случае нельзя детям одним готовить на кухне и включать газовую плиту.Денис: Газ-Это очень опасноВика: Эххх, ну лааадноV.Повторение правил в Новогодние праздники. Денис: Ну что Карина и Вика, запомнили все правила?Карина: Нуууу, кажется нетВика: Тогда послушайте! Проведем игру «Согласны-не согласны». Я называю правило, а вы если оно верное, хором отвечаете «Согласны» , если неверное «Не согласны» 1. Накрепко запомните: в новогодней комнатеЖечь бенгальские огни, извините, нельзя!2. Украшать свечами елку строго запрещается,Потому что от свечей ёлка загорается!А поэтому – не смей зажигать на ней свечей!3. Ёлка даже от хлопушкиМожет вспыхнуть до макушки,А поэтому, смотриС собой хлопушки не бери! Карина: Тогда проведем игру «да и нет». Я задаю вопрос и вы хором отвечаете да или нет.-Можно ли играть со спичками?-А петарды поджигать можно?-Со взрослыми можно запускать фейерверки?-А газ без взрослых зажигать?-При пожаре вызывать пожарных?-Украшать елку свечками?- Украшать елку разноцветными шарами?Денис: Ребята, а вы запомнили все правила пожарн6ой безопасности?(ДАААА)-Ребятки, эти правила нужно выполнять и дома и каникулах. Дома что нужно делать, что бы не было пожара?Давайте отгадаем загадки и запомним правила пожарной безопасности:Ты запомни, юный друг:Ток не любит мокрых рук.Прежде чем прибор включать,Надо руки (вытирать)Красный отблеск побежал.Кто с розеткою (играл)Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил(утюг)Раз, два, три, четыре –У кого пожар (в квартире)Чтоб не кончилось бедой,Ток нельзя тушить.. (водой.)Дым увидел – не зевай и пожарных(вызывай)Помни, каждый гражданин, это номер (ноль один)А теперь давайте поиграем в игру «Можно-нельзя». Я вам даю вопрос, а вы на него отвечаете: если вы согласны, хором говорите «Можно», а если нет, тогда хором отвечаете «Не согласны» : -Можно тянуть вилку из розетки за провод?- Можно браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками?- Можно пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их, включенными в розетку?На улице:-Можно играть со спичками?- Можно класть какие-либо предметы на провода?Запомните: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, что нужно немедленно позовите на помощь взрослых.Молодцы ребята вы внимательно нас слушали и все запомнили! А как вести себя во время каникул на улицах, на льду? VII.Правила поведения на льдуВика: А давай-ка, мы с тобой пойдем, на замерзшее озеро играть в хоккей? Карина: Какая классная идея! Побежали!Вика: Лед кажется прочным, ну что пошли играть?Карина: Конечно!Юля: (выходит и видит как дети стоят возле льда. Подходит и поворачиваю их к себе. Рассказывает стихотворение)На замёрзших озерахЛед бывает непрочен,И ходит по такомуБезответственно очень!Водоёмы очень опасны:И спасать вас напрасноВся округа примчится...Ведь почти невозможноК полынье подобраться-Из воды будет сложноВас вытаскивать, братцы.(Предлагает детям посмотреть мультфильм)------После просмотра:------1.Скажите, что сделала Нюша?2.Почему она провалилась под лёд?3.Какие советы дал Бараш?-Кататься по тонкому льду на санках и коньках можно или нет?-Кататься на санках с горки на лёд можно или нет?-Во время передвижения игры на льду следует ли обходить опасные места, покрытые толстым слоем снега?-Стоит ли во время передвижения по льду обходить места с тёмными пятнами?-Если под вашими ногами затрещал лёд и появились трещины, стоит ли бежать?Так, ребята, а теперь повторим.-На санках с горки на лёд скатываться нельзя!-Кататься по тонкому льду на санках и коньках кататься нельзя!-Если под вами затрещал лёд и появились тещины бежать нельзя, нужно плавно лечь на лёд и перекатиться в безопасное место!-Во время игры на льду нужно обходить опасные места, покрытые снегом!-Во время передвижения по льду стоит обходить места с тёмными пятнами!Юля: Вы большие молодцы внимательно меня слушали и все запомнили правила поведения на льду. VIII.Правила поведения на дороге.Карина: Ой, и на льду не покатались, побежали домой смотреть мультфильмы!Вика: то нельзя это нельзя, побежали! (идут играя на проезжей части, впереди машина)Алия: ( берет девочек за руку и уводит с проезжей части)На пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути.«Пешеходный переход» –Можно двигаться вперед.Алия: Девочки нельзя перебегать улицу где захочется это опасно!Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?Давайте поможем девочкам, расскажем как правильно нужно переходить улицу, и какие правила нужно соблюдать.(ответы детей)Алия: А сейчас мы с вами проверим на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движенияВопросы:- Как называется дорожка для пешеходов?- Как называется место ожидания пассажирского транспорта?- Что такое регулируемый перекресток?- Что относится к пассажирскому транспорту?- Где на проезжей части можно переждать поток машин?- Как называется место пересечения дорог?- Где можно кататься на велосипеде? Игра на внимание «Светофор».Дети танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, ведущий показывает кружок определенного цвета. Дети должны выполнить определенные действия.Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети стоят на месте, желтый кружочек – хлопают в ладоши, зеленый кружочек - топают ногами.Ведущий задает вопросы, а дети с помощью движений отвечают. Если разрешается, то дети хлопают в ладоши над головой, а запрещается – руки скрещиваем на груди.- Играть на проезжей части. (запрещается)- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)- Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)- Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)- Идти по тротуару. (разрешается)- Выбегать на проезжую часть. (запрещается)- Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)Алия: Быстрая в городе езда? - ДаПравила знаешь движения? – Да.Вот в светофоре горит красный свет,Можно идти через улицу? – Нет.Ну, а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу? – Да.Сел в трамвай, но не взял билет.Так поступать полагается? – Нет. Старушка, преклонные очень года,Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.Алия: Вы отлично справились со всеми заданиями! молодцы!Выходят всеIX. Закрепительная часть. Ребята вот и подошло наше мероприятие к концу вам понравилось?Денис: Мы сегодня поговорилиЭлиза: о правилах безопасности на новогоднем праздникеКарина и Виктория: о правилах пожарной безопасности домаАлия: о правилах поведения на льдуЮлия: о правилах дорожного движенияДенис: Запомните их и будьте здоровы!КОНЕЦ!