Публикации
Деятельность педагога дополнительного образования физкультурно-спортивного направления
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деятельность педагога дополнительного образования физкультурно-спортивного направления
Автор: Гречин Андрей Геннадиевич
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Деятельность педагога дополнительного образования физкультурно-спортивного направления
Автор: Гречин Андрей Геннадиевич
Деятельность педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Цель дополнительного образования в современном обществе - создать организационно-педагогические условия для профессионального, социального, личностного самоопределения, самореализации и развития ребенка. Обществу необходимы творчески мыслящие молодые люди, способные решать глобальные задачи, стоящие перед страной. И теперь, как никогда особое место в образовании отводится воспитательному компоненту. Большую роль в этом играют учреждения дополнительного образования, которые могут компенсировать недостаток воспитательного компонента в школе в различных творческих мастерских и объединениях. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов ребенка и взрослого более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистически ценностных ориентаций. Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности. Для достижения положительных результатов в работе педагог дополнительного образования должен сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности. Главной ценностью педагогического процесса на современном этапе признаётся личность ребёнка, поэтому необходимо создание условий для индивидуального развития каждой личности и её самореализации. В своей работе я опираясь на следующие принципы:- дело должно быть таким, которое нравится и ребенку, и родителям; - плавный старт тренировок; - у каждого свой путь и своя скорость; - выбор есть всегда; - помогаю с первой победой; - поддержка самых маленьких достижений; - не все сразу и всему свое время. В работе с обучающимися мы опираемся на следующие направления инновационной деятельности:- совершенствование содержания образования;- изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;- создание системы работы с родителями;- совокупность методов, приемов, форм и средств обучения; - информатизация образовательного процесса. Содержание современной инновационной образовательной деятельности значительно отличается от традиционной:- во-первых, усложняется деятельность по разработке содержания и технологии работы педагога, поскольку быстро развиваются современные информационные технологии.- во-вторых, в традиционном обучении в качестве центральной фигуры выступает педагог, теперь же все внимание переключается на ребенка: на его активность, избирательность, креативность. Функция педагога теперь: умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в достижении поставленных целей, облегчить решение возникших проблем, помочь освоить разнообразную информацию. Я работаю по общеразвивающей, общеобразовательной программе «Футбол», ведь именно спорт помогает выработать у детей умение добиваться поставленной цели, несмотря на трудности и неудачи. Высший смысл спорта в раскрытии способностей человека. И не только физических. Многие социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет спортсмену нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок. В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года поставлена задача повышения эффективности воспитательной деятельности физической культуры и спорта. Цели и задачи, которые я ставлю перед собой, как подтверждает практика, реальны и решаемы. Это популяризация здорового образа жизни, физическое воспитание подростков, развитие их морально – волевых качеств, социализация, патриотизм. Актуальность моего опыта обоснована социальным заказом, который предъявляет к нам современное общество. В настоящее время на подростков огромное влияние оказывают субкультуры. Они хотят «быть не такими как все». Нередко ребята, подверженные их влиянию, становятся агрессивными, жестокими. Вред человеческой личности этот период может нанести неизмеримый. Случаи жестоких убийств среди участников неформальных движений в России не единичны. И родители паникуют неспроста! Поэтому моя задача объяснить детям к чему может привести участие в неформальном движении. Несмотря на то, что спорту мы уделяем много времени, социально-педагогическое направление у нас является приоритетным.Тематика наших мероприятий, проводимых совместно с родителями весьма обширна:- Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних: «Закон России един для всех» - беседа об уголовной ответственности несовершеннолетних.- Участие в городских акциях «Трудовой десант», акциях ДЮЦ «Ветеран живет рядом», - Организация вариативных форм летней занятости на спортивной площадке.- Проведение уроков мужества. - Цикл спортивных мероприятий «Здоров будешь, все добудешь». - Cемейные старты: «Крепка семья - крепка Россия» «Мама папа я – спортивная семья».- Cоревнования «Солдатская эстафета».- День матери, День семьи, День города. Особенно положительное воздействие на ребят оказывают встречи с известными людьми, посещение музеев боевой славы, участие в социальных акциях: Международный день толерантности, экологический субботник, благотворительный марафон «Ты нам нужен!», «Неделя добра». Футбол - игра командная, поэтому, во-первых, необходимо создание атмосферы толерантности, психологического комфорта, создание условий для самовыражения ребенка. Постоянное внимание к межличностным отношениям позволяет формировать товарищескую сплоченность, сознательную дисциплину. На современном этапе развития дополнительного образования только конструирование и исследования образовательных процессов уже недостаточно, поэтому ведущей в педагогике, на мой взгляд, становится проектная деятельность, при которой учитываются базовые ценности образования. Педагогическое проектирование является особым видом в педагогической практике, суть которой – поиск и создание такой педагогической деятельности, которая является инструментом согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей меняющейся социальной ситуации. В нашем центре успешно реализуются, в числе прочих, Проекты «Веселые старты» и «Кожаный мяч».Цель проекта «Веселые старты»: популяризации физической культуры и спорта в г. Иваново через совместную работу педагогов и родителей.Задачи:- пропаганда совместного активного отдыха обучающихся и родителей;- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;- определение лучших команд и обучающихся для сдачи комплекса ГТО. Новизна проекта заключается в том, что в основу проекта мы положили систему взаимодействия между родителями и педагогами дополнительного образования, направленную на социализацию обучающихся.В проекте мы используем системно-деятельностный подход, который является одним из эффективных методов нашей работы в обучении и составляет содержание всей воспитательной деятельности. Он позволяет сформировать личные убеждения обучающегося, готовность к совместной творческой деятельности. В рамках системно-деятельностного подхода используется технология «обучения в сотрудничестве». Ребятам предоставляется возможность совместно с педагогом подготовить мероприятие, в котором будут задействованы не только все участники творческого коллектива, но и их родители. Во время каникул с обучающимися проводится работа по вариативным формам занятости, и ребята во время каникул не скучают. Во всех мероприятиях принимают активное участие родители, что дает им возможность увидеть своего ребенка в другой обстановке, посмотреть на него с другой стороны, понять особенности его поведения, обусловленного его возрастом. Другой проект «Кожаный мяч», по которому мы работаем совместно с Комитетом молодежной политики физической культуры и спорта Администрации города Иванова и областной общественной организацией фонд развития футбола «Кожаный мяч», школами города. Это Всероссийские соревнования, которые проводятся во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года № 2390-р. Мы же проводим муниципальный этап соревнований. Охват детей на соревнованиях в 2018 году составил 300 человек в 3 возрастных категориях. Целью проекта «Кожаный мяч» для нас является массовое привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Посещая игры турнира, юные футболисты приобретают для себя соревновательный опыт, особо ценный в юном возрасте. Занимаясь командным видом спорта, мальчишки находят себе новых друзей из числа партнеров по команде и коллег по спорту из других команд. Победитель городского этапа получает возможность участвовать в региональных соревнованиях, а победитель областного этапа получает бесплатную путевку на всероссийский финал. Проектная деятельность обучающихся позволяет им приобрести навыки планирования и организации собственной деятельности, развить индивидуальные способности. Она максимально развивает коммуникативность, умение решать проблемы, учит ответственности. Подводя итог сказанному, еще раз хочу подчеркнуть, что сегодня востребован педагог дополнительного образования, умеющий творчески решать различные педагогические задачи, искать новые варианты решений педагогических ситуаций, умеющий организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества.Ребенок, занимающийся спортом, в будущем станет полноценным и полноправным членом современного общества. Такие люди поднимут нашу страну на новую высоту. Ведь именно уверенные в себе, закаленные физически и подготовленные морально смогут решить все задачи, стоящие перед нашим обществом. Я думаю, что реализация моей программы «Честная игра» поможет им стать патриотами своей родины, настоящими гражданами России.