Публикации
Конспект занятия по финансовой грамотности в МБДОУ старшая группа
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по финансовой грамотности в МБДОУ старшая группа
Автор: Приходько Елена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по финансовой грамотности в МБДОУ старшая группа
Автор: Приходько Елена Николаевна
Конспект ООД. Тема «Путешествие в страну денег»Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.Задачи:Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение.Материалы и оборудование: листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, картинки, мяч, бумажные банкноты и монеты, национальная и иностранная валюта, мультимедиа-проектор, видео ролик об истории появления денег.Ход занятия:Воспитатель:Встанем мы в кружочек дружно,Поздороваться нам нужно.Говорю тебе: «Привет!»,Улыбнись скорей в ответ.Здравствуй, правая рука,Здравствуй, левая рука,Здравствуй, друг, здравствуй, друг,Здравствуй, весь наш дружный круг.Здравствуйте, ребята!»После приветствия, воспитатель предлагает детям сесть за столы.Игра «Груша-яблоко»Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (дети рисуют яблоко). А теперь переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (дети рисуют грушу).Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу.Дети должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно. Один придется испортить.Воспитатель: Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами. Необходимо уметь планировать доходы и расходы, чтобы правильно распорядиться ими. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?Основная частьВоспитатель:Сегодня вы узнаете много интересного!Дети из группы «Почемучки» сделали нам подарок и подписали его: «Будьте финансово грамотны!». Давайте, скорее, посмотрим, что же это такое?Воспитатель разворачивает подарок и демонстрирует копилку.Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (копилка) Для чего же нужна эта копилка? (предполагаемые ответы детей)Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Как вы думаете, зачем людям нужны деньги (предполагаемые ответы детей).Воспитатель: Верно, деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, иони имеют разную ценность.Воспитатель: А как же появились первые деньги? На этот вопрос мы получим ответ после просмотра мультфильма.Мультфильм об истории появления денег.Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей).Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (предполагаемые ответы детей: - для покупки продуктов питания; - для оплаты бытовых услуг; - для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);- для оплаты проезда на транспорте;- для покупки подарков.Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите за деньги все можно купить или нет? (предполагаемые ответы детей)Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.Физминутка: «Будем денежки считать»Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)Дом, в котором мы живём.Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?Рефлексия.Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:1 Экономно распоряжаться деньгами.2 Потраченные средства уже не вернешь.3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.4 Невозможно иметь все, что хочешь.5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги«на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.6 Бережно относиться к деньгам.