Публикации
"Использование цифровой образовательной среды в начальной школе"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование цифровой образовательной среды в начальной школе"
Автор: Лукина Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование цифровой образовательной среды в начальной школе"
Автор: Лукина Елена Александровна
Использование ЦОС в начальной школе. Цифровая образовательная среда – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Целью развития цифровой образовательной среды школы является обеспечение высокого качества образования. ЦОС помогает развивать самостоятельность и ответственность детей, позволяет индивидуализировать образовательный процесс, а также позволяет эффективно использовать современные технологии в процессе учебы. Цифровая образовательная среда направлена на то, чтобы расширить интерактивные возможности обучения. Применение ЦОС на уроках в начальной школе имеет ряд преимуществ, как для учеников, так и для учителей: Доступ к различным сайтам, программам и порталам, которые помогают улучшать знания по предметам; Возможность освоения учебного материала дистанционно теми детьми, которые из-за болезни не могут посещать школу; Возможность ведения электронной документации; Автоматизация процесса сбора информации. Важно помнить, что прежде чем применять цифровые технологии в образовательном процессе необходимо объяснить учащимся правила поведения в сети интернет. Только после этого можно приступать к работе с цифровыми ресурсами.В современном мире существует большое количество электронных образовательных сервисов для начальной школы. Учи.ру – наиболее распространенная платформа среди учащихся начальных классов. Понятная, интересная форма подачи учебного материала. Большой выбор заданий для учащихся по разным предметам, марафоны, олимпиады – все это преподносится в игровой форме и, таким образом, учебный материал воспринимается и усваивается достаточно быстро и эффективно. Также имеется возможность проводить онлайн-уроки (как индивидуально, так и в малых группах), что позволяет учителю проконтролировать процесс обучения.Google classroom – бесплатная платформа (в отличии от большинства существующих), разработанная специально для школ. На ней можно организовывать различные уроки, варианты опросов и заданий. Эта программа достаточно проста в использовании, что позволяет использовать ее в начальной школе. Плюсом этой платформы является автоматизированный сбор информации, что позволяет учителю экономить время )РЭШ – хорошая платформа для закрепления пройденного материала. Большой выбор учебных предметов, объемный материал, в конце каждой темы имеется тес т для проверки знаний. Данная платформа удобна либо для самостоятельного закрепления изученного материала, либо под присмотром учителя, так как каждый тест имеет правильные ответы в открытом доступе.LearningApps.org – приложение для создания интерактивных заданий разных уровней сложности: викторин, кроссвордов и игр. Большой плюс – задания проверяются автоматически. Данные программы и приложения позволяют учителю контролировать процесс усвоения знаний учащимися, а учащиеся видят, что их действия в сети приводят к какому-то результату. Зачастую в обществе высказываются опасения, что ЦОС заменит живое общение учителя и учеников, но речь идет не об отказе от традиционных уроков, а о расширении возможностей обучения.