Публикации
Занятие (урок) по физической культуре в сюжетной форме
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие (урок) по физической культуре в сюжетной форме
Автор: Наталья Петровна Лошкарёва
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие (урок) по физической культуре в сюжетной форме
Автор: Наталья Петровна Лошкарёва
Занятие (урок) по физической культуре в сюжетной форме
Лошкарёва Наталья Петровна, МБОУ СОШ № 6, учитель
Предмет (направленность): физическая культура
Возраст детей: 1 класс
Место проведения: спортивный зал
Тема учебного занятия (урока):
Прыжки.
Раздел:
Легкая атлетика.
Цели:
Личностные:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
Метапредметные:
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой деятельности. Освоение способов решения проблем.
Предметные:
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр. Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности.
Виды деятельности:
применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. Закрепляют навыки прыжков и координационные способности.
Материально-техническое обеспечение:
Рулетка, мел, скакалки, канат, магнитофон
Ход занятия (урока):
Подготовительная часть
Преподаватель создаёт на уроке проблемную ситуацию. Даёт практическое задание не выполнимое вообще (прыжок с места на 3 метра). Задаёт проблемный вопрос ( в чем затруднение?). Побуждает детей к формированию проблемы . Зачем мы будем сегодня учиться прыгать? С какой целью?
Звучит музыка (песенка про зарядку).
Детям предлагается выполнить ходьбу по кругу, под музыку, обычным шагом, на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем сводах стопы. Важно следить за тем, чтобы спина была прямая, а плечи расправлены.
Звучит музыка.Песенка Про Волшебников (Из К/Ф"Новогодние Приключения Маши И Вити")
Бег по кругу с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад и приставными шагами.
Звучит музыка (прекрасное далеко).
Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.
Затем дети выполняют комплекс ОРУ вместе с учителем под песенку (лентяи-поросятки).
Лентяи-поросятки (круговые движения головой)Не делали зарядки
И стали неуклюжи (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)Не вылезут из лужи.Никак-никак не вылезут из лужи.
Никак-никак не вылезут из лужи.А наши-то ребятки (наклоны туловищем вправо и влево)На утренней зарядке
Все делают как нужно:Шагают в ногу дружно (маршировка на месте)Вот-так, вот-так, Шагают в ногу дружно.Вот-так, вот-так, Шагают в ногу дружно.
Умеют все ребятки с носочков встать на пятки,
Вздохнуть и подтянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот-так, Вот-так, присесть и разогнуться!
Вот-так, Вот-так, присесть и разогнуться!
Основная часть
Учитель: Теперь мы готовы разучить с вами несколько видов прыжков. Для этого мы отправимся в сказочный лес. Преодолеем не проходимое болото по кочкам, попрыгаем с веточки на веточку (прыжки по полоскам на двух ногах), перепрыгнем через ручейки. Веселые лягушки научат нас прыгать (прыжки в приседе). Перепрыгнем поваленное дерево.
1.Прыжки по кочкам
2.Прыжки по полоскам на двух ногах вместе
3.Прыжки через скакалки, лежащие на полу
4.Прыжки в приседе по линии
5.Перепрыгиваем канат по всей длине справа налево.
Звучит песенка из мультфильма про обезьянок ( в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке )
Дети друг за другом в колонне начинают выполнять задание под веселую музыку
(проходят два круга, первый круг вместе с учителем).
Учитель: Теперь мы поиграем в игру Совушка .
Ход игры:в одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находиться водящий – совушка .Пока звучит музыка остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время музыка останавливается, наступает ночь. Играющие замирают на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнётся ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо. Опять звучит музыка День. Бабочки, жуки, т. п. опять начинают летать, кружиться , жужжать. После 2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.
Указания.До начала игры преподаватель рассказывает о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.
Включается музыка, начинается игра.
Подведение итогов игры.
Заключительная часть
Учитель: сегодня все ребята очень старались и поэтому устали, пора отдохнуть.
Звучит медленная музыка. Дети закрывают глаза и выполняют медленные движения руками вверх вниз, вдох, выдох.
Учитель: Нашли ли мы, ребята, сегодня ответы на наши вопросы? Если мы будем стараться, у нас все получится.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Песенка про поросят Сл. М.Ивенсен.
2 .Песенка про зарядку из м/ф 38 попугаев Музыка: Г. Гладков
3.Песенка Про Волшебников (Из К/Ф"Новогодние Приключения
Маши И Вити") Музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового
4. Прекрасное далёко автор Юрий Энтин, композитор Евгений
Крылатов
5. Музыка из м/ф Обезьянки, вперед слова Г.Остера, музыка
Ш.Каллош
6. Русские народные подвижные игры М.Ф.Литвинова АЙРИС
ДИДАКТИКА Москва 2003