Публикации
Конспект урока "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"
Автор: Безбабичев Роман Владимирович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока "Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон"
Автор: Безбабичев Роман Владимирович
План - конспект урока по физической культуре (ФГОС)
Технологическая карта урока
Предмет, класс
Физическая культура, 10 класс
Тип урока
Урок с образовательно –тренировочной направленностью
Тема урока
Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.
- применение знаний в различных ситуациях.
- закреплять умения выполнять гимнастические элементы
Личностные УУД:
- развитие скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные:- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Основные понятия
Передача мяча, бросок, ловля мяча
Межпредметные связи
Биология, ОБЖ
Форма урока
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология
Повторение, здоровьесберегающие технологии
Оборудование
гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, 2 волейбольных мяча, 6 баскетбольных мячей, обручи, канат, секундомер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (10 минут)
1. Построение, приветствие.
Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?
Технику безопасности при подвижных играх.
3.Разминка
а) бег с заданием:
-приставной шаг
-в приседе, руки на плечах
- отжимания
-приседания
б) ОРУ без предметов:
-наклоны головы
- повороты головы
- рывки руками
- рывки руками с отведением рук назад с поворотами влево, вправо
-сгибание рук в упоре лежа
-наклоны туловища влево вправо
-наклоны туловища вперед назад
-круговые движения в тазобедренном суставе
-приседания
-выпады
-прыжки
в) Табата:
-приседание
-отдых
-прыжки ноги руки в сторону
-отдых
-упор присев упор лежа
-отдых
-бег на месте
-отдых
-касание рук плеч в упоре лежа
-отдых
-упор присев, упор лежа,упор присев,прыжок вверх
-отдых
-прыжки ноги руки в сторону
-отдых
-бег на месте
-отдых
По итогу каждой перебежке подводится итог.
Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежки. Ведёт подсчёт.
Контроль за осанкой, дыханием, техничным выполнением упражнений
Контроль за правильностью выполнения упражнения, осанкой, правильным дыханием
Построение в одну шеренгу.
Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом
Соблюдать интервал.
Учащиеся выполняют упражнения.
Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.
Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения
Умение правильно выполнять двигательное действие. Умениераспознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Умение организовать собственную деятельность
Умениераспознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
2
Основная часть (25 минут)
1. Подвижные игры с элементами гимнастики:
(Приложение 1)
а) Соблюдай равновесие
б) Чехарда для мальчиков
в) Построить мост
г) Поймай мяч с кувырком
д) Боевые петухи
2. Гимнастический марафон:
а) преодоление полосы препятствий
Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Стремление к достижению высокого результата.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Учащиеся соблюдают правила игры
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
1. Уборка инвентаря.
2.Построение в одну шеренгу.
3. Рефлексия
У ч и т е л ь.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие цели были поставлены в начале урока?
- Удалось ли нам достичь поставленных целей?
- Где можно применить новые знания?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Кого из ребят необходимо поблагодарить?
- Как вы оцениваете работу класса?
- Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!
4. Организованный выход учащихся из спортивного зала.
Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации
.
Умение выполнять упражнения по команде.
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Подвижные игры:
Боевые петухи.
На площадке чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становятся шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
Поймай мяч с кувырком.
Класс делится на две команды. Перед колоннами лежат два мата на расстоянии 5-6 и 12-15 шагов. После 2 мата стоит игрок команды с волейбольным мячом. В ходе эстафеты каждый игрок должен добежать до первого мата, сделать кувырок вперёд, стать на ноги,. Далее добегает до второго мата, делает кувырок,но вставая на ноги должен поймать мяч который бросит игрок его команды. поймав мяч, становится на его место, а игрок бежит передавать эстафету. Какая команда быстрее и чѐтче выполнит задание, та и побеждает.
Построить мост.
Соревнуются две команды. По сигналу педагога первый игрок добегает до условленной линии и становится в упор лежа. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под мостом, строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и так вся команда. Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует Встать! Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в команды. Кто первый, тот и победитель.
Соблюдай равновесие
Основная цель — развитие координационных способностей, смелости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре. Организация. Класс делится на 3—4 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами 2—3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три фишки, а через 10 м за скамейкой устанавливается обруч. Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до обруча, проходит через обруч, и возвращаются обратно, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой или правой рукой, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив фишку — поставить его
Чехарда для мальчиков
Основная цель — развитие ловкости, быстроты и сметливости, подготовка к опорным прыжкам через козла или коня. Организация. Участники игры делятся на равные команды, построенные за общей линией старта в колонны по одному. В конце площадки напротив каждой команды ставится поворотная стойка (или заменяющий ее предмет). Проведение. По сигналу педагога направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено. Второй участник команды выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который, перепрыгнув двух предыдущих и сделав еще два шага, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув ее налево, вернутся в исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.
Технологическая карта урока
Предмет, класс
Физическая культура, 10 класс
Тип урока
Урок с образовательно –тренировочной направленностью
Тема урока
Подвижные игры с элементами гимнастики. Гимнастический марафон
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.
- применение знаний в различных ситуациях.
- закреплять умения выполнять гимнастические элементы
Личностные УУД:
- развитие скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные:- умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Основные понятия
Передача мяча, бросок, ловля мяча
Межпредметные связи
Биология, ОБЖ
Форма урока
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология
Повторение, здоровьесберегающие технологии
Оборудование
гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки, 2 волейбольных мяча, 6 баскетбольных мячей, обручи, канат, секундомер.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
2
3
4
5
1
Подготовительная часть (10 минут)
1. Построение, приветствие.
Учитель. Ребята, какие виды спорта вы знаете? Чем вы больше всего вы любите заниматься на уроках физической культуры? Как вы думаете, чем мы займёмся? Правильно, мы будем играть, но перед тем, чтобы перейти к подвижным играм, что нам надо вспомнить?
Технику безопасности при подвижных играх.
3.Разминка
а) бег с заданием:
-приставной шаг
-в приседе, руки на плечах
- отжимания
-приседания
б) ОРУ без предметов:
-наклоны головы
- повороты головы
- рывки руками
- рывки руками с отведением рук назад с поворотами влево, вправо
-сгибание рук в упоре лежа
-наклоны туловища влево вправо
-наклоны туловища вперед назад
-круговые движения в тазобедренном суставе
-приседания
-выпады
-прыжки
в) Табата:
-приседание
-отдых
-прыжки ноги руки в сторону
-отдых
-упор присев упор лежа
-отдых
-бег на месте
-отдых
-касание рук плеч в упоре лежа
-отдых
-упор присев, упор лежа,упор присев,прыжок вверх
-отдых
-прыжки ноги руки в сторону
-отдых
-бег на месте
-отдых
По итогу каждой перебежке подводится итог.
Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы. Беседа сопровождается работой со стендом, учебником и знаниями учащихся.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Показ и объяснение учителем упражнений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки. Подаёт команды для перебежки. Ведёт подсчёт.
Контроль за осанкой, дыханием, техничным выполнением упражнений
Контроль за правильностью выполнения упражнения, осанкой, правильным дыханием
Построение в одну шеренгу.
Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом
Соблюдать интервал.
Учащиеся выполняют упражнения.
Запоминают упражнения для разминки на все группы мышц.
Умение осуществлять сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения
Умение правильно выполнять двигательное действие. Умениераспознавать и называть двигательное действие.
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.
Умение организовать собственную деятельность
Умениераспознавать и называть двигательное действие
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения.
2
Основная часть (25 минут)
1. Подвижные игры с элементами гимнастики:
(Приложение 1)
а) Соблюдай равновесие
б) Чехарда для мальчиков
в) Построить мост
г) Поймай мяч с кувырком
д) Боевые петухи
2. Гимнастический марафон:
а) преодоление полосы препятствий
Объяснить правила игры и следить за правильностью действий игроков
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Стремление к достижению высокого результата.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Учащиеся соблюдают правила игры
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде
Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность
3
Заключительная часть (5 минут)
1. Уборка инвентаря.
2.Построение в одну шеренгу.
3. Рефлексия
У ч и т е л ь.
- Чем мы занимались на уроке?
- Какие цели были поставлены в начале урока?
- Удалось ли нам достичь поставленных целей?
- Где можно применить новые знания?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Кого из ребят необходимо поблагодарить?
- Как вы оцениваете работу класса?
- Всем большое спасибо за урок, давайте поаплодируем нам всем!
4. Организованный выход учащихся из спортивного зала.
Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке.
Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации
.
Умение выполнять упражнения по команде.
Умение применять полученные знания в организации режима дня
Приложение 1
Подвижные игры:
Боевые петухи.
На площадке чертится круг диаметром 2 метра. Две команды становятся шеренгами напротив друг друга. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роли петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.
Поймай мяч с кувырком.
Класс делится на две команды. Перед колоннами лежат два мата на расстоянии 5-6 и 12-15 шагов. После 2 мата стоит игрок команды с волейбольным мячом. В ходе эстафеты каждый игрок должен добежать до первого мата, сделать кувырок вперёд, стать на ноги,. Далее добегает до второго мата, делает кувырок,но вставая на ноги должен поймать мяч который бросит игрок его команды. поймав мяч, становится на его место, а игрок бежит передавать эстафету. Какая команда быстрее и чѐтче выполнит задание, та и побеждает.
Построить мост.
Соревнуются две команды. По сигналу педагога первый игрок добегает до условленной линии и становится в упор лежа. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под мостом, строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий игрок и так вся команда. Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует Встать! Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в команды. Кто первый, тот и победитель.
Соблюдай равновесие
Основная цель — развитие координационных способностей, смелости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре. Организация. Класс делится на 3—4 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами 2—3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три фишки, а через 10 м за скамейкой устанавливается обруч. Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до обруча, проходит через обруч, и возвращаются обратно, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой или правой рукой, после чего становятся в конец колонны. Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив фишку — поставить его
Чехарда для мальчиков
Основная цель — развитие ловкости, быстроты и сметливости, подготовка к опорным прыжкам через козла или коня. Организация. Участники игры делятся на равные команды, построенные за общей линией старта в колонны по одному. В конце площадки напротив каждой команды ставится поворотная стойка (или заменяющий ее предмет). Проведение. По сигналу педагога направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено. Второй участник команды выполняет прыжок ноги врозь через направляющего с опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который, перепрыгнув двух предыдущих и сделав еще два шага, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув ее налево, вернутся в исходное положение на старте. Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.