Публикации Экологическая игра

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологическая игра
Автор: Парачук Андрей Валентинович


Экологическая игра Свалка по имени ЗЕМЛЯ
для учащихся 4 класса
Образовательные задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
развитие памяти, внимания;
развитие образного мышления;
развитие творческого воображения;
развитие восприятия;
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
развитие творческих способностей учащихся;
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".
Ход мероприятия
1. Организационный момент.Приветствие участников. Настрой на позитивную работу.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем мероприятии. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле! И сейчас мы с вами будем знакомиться. У вас на столах имеются картинки, это изображения животных. Возьмите ту картинку, которая вам больше всего нравится. Я, пожалуй, тоже возьму. Начну с себя. Называем свое имя, и то качество у животного, которое вы считаете наиболее привлекательным. Ну, вот познакомились. Можем работать дальше.
Метод Зоопарк
Цель:игра-знакомство, позволяет участникам быстрее узнать друг друга, вступить в общение
Количество участников: не менее 10 человек.Продолжительность проведения:15-20 минут
Материалы:картинки, фотографии, рисунки с изображением животных. Бумага, карандаши, ручки.
Проведение:Участникам предлагается разобрать картинки и составить мини-рассказ о своем персонаже (рассказ должен включать в себя то, что ты хочешь рассказать о себе)
Вед. Сегодня наше мероприятие экологическое и посвящено одной из самых актуальных тем. Давайте посмотрим на экран.
Видео Мусор не бросать
О чем мы сегодня будем говорить? На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах и сёлах образуется огромное количество бытовых отходов. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи – высочайшей горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. И тема нашего мероприятия Свалка по имени Земля.
И сразу возникает главный вопрос. Откуда же берется мусор?
Для того, чтобы на него ответить, нам нужно провести опрос, среди людей. Кто из вас готов на минутку стать журналистом и задать зрителям вопрос. Приходилось ли вам когда-нибудь бросать мусор? (вопрос у меня записан на листочке, чтобы вы не забыли). Я даю вам микрофон. Спросить нужно у 3-х человек.
(Работа с залом). Итак, мы выяснили следующее….Мусор производит сам человек.(или)
Социологический опрос
Вед. Если не бросают мусор, то откуда же он берется? И что с этим мы можем сделать? Куда деть мусор? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
– Вот смотрите. Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Мы развиваемся, развивается экономика, в связи с этим и растет количество мусорных гор. Давайте посмотри, а был ли мусор раньше, а если и был, что с этим делали.
Давайте посмотрим видеоролик Фильм Про мусор
Наши родители помнят то время, когда стеклянные бутылки собирали и сдавали в магазины в обмен на деньги. Эти бутылки увозили на переработку и изготовление новых. А теперь? Теперь и стеклянные, и пластиковые бутылки засоряют наши улицы. И не только. А полиэтиленовые пакеты, а одноразовая посуда!
Использованные упаковки составляют большую часть -от 50 до 80%- всех отходов,образующихся в наших домах.
Вопрос. Куда деть мусор? Становится все актуальнее. И мы попробуем разобраться. Но для начала обратимся в рубрику Это интересно и узнаем, как в разных странах борются с проблемой мусора.
Видео Это интересно
Как решается проблема мусора в нашей стране.
Беларусь долгое время обходилась захоронением отходов. Лишь в 2009-м увидела свет Государственная программа сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья. Таким образом, наша страна начала развивать утилизационный подход в обращении с отходами.
По примеру Германии, стали развивать утилизацию отходов, Беларусь начала создавать соответствующую систему. В нашей стране уже существует 5 мусороперерабатывающих заводов и 5 крупных сортировочных станций.
Главная проблема. Культуры не хватает
Пока Беларусь стоит в начале пути по утилизации отходов, и первоочередная задача сегодня – заставить работать систему раздельного сбора бытового мусора. На сегодняшний день все районы многоквартирной жилой застройки оснащены специальными контейнерами. В Беларуси выбрана двухконтейнерная система – один контейнер для смешанных отходов и отдельный – для раздельного сбора, куда можно разместить и стекло, и бумагу, и пластик, и текстиль.
Просмотр видеороликов отходы в Беларуси
Все видеоролики сняты вМинске, Гомеле, Добруше, Гродно иБорисове напредприятиях, где проводится досортировка раздельно собранных отходов, подготовка ихкиспользованию, атакже реальная переработка вторсырья. В ходе работы над видео применялась техника съёмки таймлэпс и аэросъёмка.
Режиссёром, сценаристом и оператором видеороликов Переработка вБеларуси есть сталЛеонид Хващинский. По словам автора, досъёмок он даже необращал внимания натему отходов:
—Ноязнал, что люди загрязняют отходами места, вкоторых живут, итема переработки наряду стемой безотходного производства сейчасдолжна быть вприоритете. Ситуация, когда судьба отходов мало кого касается, осталась впрошлом. Если тычто-то выбросил, тоненадо думать, что всё впорядке, можно идальше загрязнять природу. Надо искать пути кгармонии сприродой, даже живя вгородах. Пофакту вБеларуси всё, что собранно раздельно, максимально перерабатывается ибудет использовано опять. Ясмог убедиться вэтом лично. Ирад, что снял видео обэтом.
По словам Хващинского до съёмокон сомневался вцелесообразности раздельного сбора мусора, но после участия в проекте все вопросы отпали сами собой, итеперь онсобирает бытовые отходы раздельно.
Итак. Мы для себя уже можем сделать определенные выводы
1. Главное не сорить.
2. Мусор необходимо сортировать.
Что еще мы можем сделать, для этого проведем викторину. Условия такие.
Конкурс 1. Что мы выбрасываем,
или Золотые россыпи помоек (слайд № 6)
Ведущий: Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу вы поднимаете табличку с номером ответа.Но прежде чем я задам вопрос, внимание на экран.
Вопросы:
Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
Пластмасса (правильный ответ).
Стекло.
Металл.
Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: (слайд № 7)
Рассортировать.
Собрать в одном месте.
Раскрошить.
Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
Компостировать.
Сжечь при специальных условиях.
Переплавить.
Первоочередная забота при выборе свалки: (слайд № 8)
Защита поверхности земли и грунтовых вод.
Ограждение места свалки.
Укомплектование соответствующей техникой.
Вредные выбросы оказывают влияние:
Только на те регионы, где появилось загрязнение.
На близлежащие регионы.
Даже на территории, удаленные от места,
где загрязнение увидело свет.
(слайд № 9)
Самая страшная добавка к воде:
Бытовой мусор.
Пестициды. на доску
Минеральные удобрения.
Какие из радиоактивных отходов целенаправленно
рассеивают в окружающую среду:
Газы.
Жидкости. (слайд № 10)
Твердые вещества.
Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,
пролежит без изменения:
10 лет.
50 лет.
100 лет и более.
Поступление в среду обитания вредных веществ
приводит к нарушению функционирования экологических (слайд № 11)
систем, называют:
Загрязнением.
Экологическим кризисом. Экологический кризис — это напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой,по другому конфликт
Интродукцией. Слов.слово Интроду́кция(биологическая) (отлат.introductio— введение)— преднамеренное и ли случайное переселение особей какого-либовидаживотныхирастенийза пределы естественногоареалав новые для них места обитания. Интродукция является процессом введения в некуюэкосистемучуждых ей видов[
Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
1-2 года.
5-8 лет.
20 и более.
(слайд № 12)
Гарбология это...
наука о доме;
наука о почве;
наука о мусоре.
Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим
количеством отходов, попадающих в окружающую среду:
Их захоронение.
Сжигание
Рециркуляция (повторное использование отходов).
Пока жюри оценивает конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Посмотрим на экран.
Видео Человек и земля
(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются отходы, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)
Конкурс 2. Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы) (слайд № 13)
Ведущий: В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.
(слайд № 14) Задание первое:
1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.
(Пластмасса.)
(слайд № 15) Задание второе:
1. Его делают из песка.
2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3. Чаще всего оно прозрачное.
4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
5. Когда падает, оно разбивается
(Стекло.)
(слайд № 16) Задание третье:
1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.
2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.
3. Это необходимо компостировать.
4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.
5. Его производит обыкновенная корова.
(Навоз.)
(слайд № 17) Задание четвертое:
1. У нас это получают из древесины.
2. Это легко горит.
3. Это изобрели китайцы.
4. Из этого получается много мусора.
5. На этом обычно рисуют или пишут.
(Бумага.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются отходы, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)
Конкурс 4. Что может сделать один? (слайд № 18)
Ведущий: Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу.
(слайд № 19) 1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).
(слайд № 19) 2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
(слайд № 19) 3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).
(слайд № 20) 4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).
(слайд № 20) 5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
(слайд № 20) 6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
(слайд № 21) 7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).
(слайд № 21) 8. Пластиковые пакеты можно заменить на (бумажные)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются отходы, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)
Конкурс 5. Экологический буксир (слайд № 22) (слайд № 27)
Ведущий: Каждой команде выдается чёрный конверт. Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/ э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова. по теме Экология.А если вы еще объясните, что означает это слово, вы получите еще по 1 баллу.
(слайд № 29) Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
(слайд № 30) Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
Жюри оценивают конкурс Экологический буксир, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Мы посмотрим
ролик Кем стали люди
(После окончания конкурса жюри подсчитывают баллы и с изображения земного шара (глобуса) убираются отходы, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)
(слайд № 31)
Подведение итогов
Мы должны ответить на самый главный вопрос, чем мы можем помочь природе, что делать с мусором?
Игра-рефлексия Собери мусор
Ведущий: Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна. Дорогие ребята! Территория вашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в вашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Всех благодарю за внимание! И на память о сегодняшнем мероприятии дарю вам буклеты.
Конкурс 1. Крылатая фраза
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Конкурс 1. Крылатая фраза
Надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая?
Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu – Ag, In, Lu, Am.
Оценочный лист
Конкурсанты
Конкурс 1.
Крылатая фраза
Конкурс 2.
Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек
Конкурс 3.
Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)
Конкурс 4.
Что может сделать один?
Конкурс 5.
Экологический буксир
Игра со зрителями
Итог
max
3 балл
max
1 балл
max
5 балл
max
1 балл
max
3 балл
max
1 балл
_____________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист
Конкурсанты
Конкурс 1.
Крылатая фраза
Конкурс 2.
Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек
Конкурс 3.
Устами младенца, или не спешите выбрасывать свое будущее (отходы)
Конкурс 4.
Что может сделать один?
Конкурс 5.
Экологический буксир
Игра со зрителями
Итог
max
3 балл
max
1 балл
max
5 балл
max
1 балл
max
3 балл
max
1 балл
– один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.
– наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.
– развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.
2