Публикации «Не бросим зайку в беде»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Не бросим зайку в беде»
Автор: Федяева Александра Валерьевна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Не бросим зайку в беде»(По стихотворению А. Барто «Зайка»)Задачи:-Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,-пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи,-учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз («Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», «Кто тебя оставил на скамейке?», «Где твоя хозяйка?»), тем самым активизируя словарный запас детей.,-продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться,-учить ориентироваться в помещении своей группы. Знать где хранятся игрушки, приучать жить по правилу «поиграл-положи на место»Оборудование: мягкая игрушка заяц, книжка А. Барто «Игрушки» Ход занятия1.-Дети, угадайте, кто к нам должен прийти сегодня в гости? Воспитатель читает загадку «Длинные Ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»-Зайка! Говорят дети-Молодцы, отгадали! Давайте поиграем с пальчиками.2. «Пальчиковая игра «Зайка»Ушки длинные у зайки, (Указательный и средний пальцы вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем)Из кустов они торчат (Упражнение выполнять одновременно двумя руками)Он и прыгает, и скачет, (Сгибать и разгибать средний и указательный пальцы)Веселит своих зайчат. (Покрутить кистями рук «Фонарики»)3.-Я даже приготовила зайке угощение-морковку. Но где же зайка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физкультминутка «Дети ищут зайца»). Входим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка. Дети здороваются с зайцем.Воспитатель берет зайца на руки и идет с детьми в группу, дети садятся на стульчики.-Надо зайку обогреть высушить полотенцем. Сережа подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяльце. Машенька принеси, пожалуйста, из спальни одеяльце. Напоим горячим молочком, чтобы он не заболел. Катюша подай нам, пожалуйста, молока. Добиваться, чтобы дети говорили: «Пей зайка молочко, а то заболеешь!»-Ну вот, зайка обсох, согрелся. А теперь давайте спросим, что же с ним случилось? (Дети отвечают).4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто.Вопросы:- Кто оставил зайку на улице?- Почему он намок?-Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?-Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?- А вы не забываете свои игрушки на улице?-Как нужно относится к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?Обобщая ответы детей. Воспитатель говорит:-Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить «Поиграл с игрушкой-убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.Игра «Зайка, зайка, что с тобой?»6. В конце занятия пригласить зайца на прогулку. Дети обещают заботится о нем: катать на машинке, играть с ним и не оставлять его на улице одного.-А сейчас скажем ему «До свидания!»