Публикации Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе на тему «Вода»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе на тему «Вода»
Автор: Савченко Елена Петровна

Познавательно- исследовательская деятельность в 1 младшей группе «Лучики» Воспитатель: Савченко Елена ПетровнаТема: « ВодаЦель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные: Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода делает предметы мокрыми. Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; Формировать умение делать простейшие выводы.Развивающие: Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; Воспитывать бережное отношение к воде.Теоретическое обеспечение: Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016 год.;Методическое обеспечение: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, губки, шапочки «капельки».Ход занятия:Вводная часть:Входит «Капелька» (воспитатель, со значком большой капельки воды)- Здравствуйте, ребята! Я – большая «Капелька воды»! Я пришла с вами познакомиться и рассказать вам все о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? Тогда я попрошу вас подойти ко мне… Я сейчас превращу вас в маленьких «Капелек» и вы мне будете помогать!Воспитатель одевает детям шапочкиОсновная часть:Воспитатель: - Ребята расскажите, для чего нам нужна вода?Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит тазик с водой-А что тут в тазике налито? (водичка)-Правильно! В тазиках водичка. Ручки у вас сейчас сухие. Опустите ручки в водичку. (Дети опускают)-Видны наши ручки ? (Да, видны.)-Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики? (Видны)-Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.-А теперь выньте ручки из водички. Какими стали ручки? (Мокрыми.)-Ручки стали мокрыми. А были какими? (Сухими.)-А теперь опустите губки в водичку дети. Какими стали губки? (Мокрыми.)Воспитатель рассказывает о свойствах воды, что вода мокрая, делает предметы мокрымиФиз. Минутка «Капелька»Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись.)Стали капельки стучать.(кулачки стучат)Капля – раз, капля – два,(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)Капли медленно сперва,(хлопают в ладошки)А потом быстрей, быстрейПобежали ручейки.Их попробуй, догони!(бег на месте)Воспитатель предлагает приступить к следующему опыту «Цветная вода»«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»Налить в несколько стаканов воду.- Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)-Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.)-Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.)-Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Вывод: вода легко окрашивается в любой цвет.Воспитатель:- А теперь ребята, еще проведем один опыт.Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. -Чем пахнет вода? (ответы детей)-Вывод: вода бывает холодная и тёплая . Чистая вода не имеет запаха.-Вы ребята, молодцы! А сейчас Капелькам пора превращаться обратно в ребяток.Воспитатель зачитывает волшебные слова:«Эти капельки играли, много нового узнали, а теперь пора возвращаться и в ребяток превращаться!»Заключительная часть:- Какие вы молодцы! Капельке понравилось с вами сегодня попутешествовать.-А вам понравилось ребята? (Ответы детей)-Капельке пора возвращаться домой, скажем ей, до свидания!Воспитатель спрашивает у детей, что они делали в ходе эксперимента, что они узнали, о свойствах воды (помогает в подборе слов).