Публикации Проект "Зимующие птицы нашего края"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Зимующие птицы нашего края"
Автор: Садыкова Татьяна Геннадьевна

Проект «Зимующие птицы нашего края» Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. АктуальностьПроект «Зимующие птицы нашего края» Тип проекта: исследовательско - творческийВид проекта: среднесрочный (3 месяца)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Проблема: можно ли каким-то образом помочь птицам выжить зимой?Актуальность.Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становиться все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры.Зимнее время - не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игры в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы – как прокормиться. В холодное время птицам страшен не холод, а голод. Доступной пищи становиться значительно меньше, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Больше всего забота нужна птицам в холодный период года. Поэтому мы решили на зимний период реализовать проект «Зимующие птицы нашего края». Именно птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу.Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах родного края и стремление проявлять заботу о птицах.Задачи- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;- создать условия на территории детского сада для привлечения зимующих птиц;- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;- заинтересовать детей и их родителей природоохранительной деятельностью, необходимости воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам. Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, фотографирование.Объект:  зимующие птицы родного края.Форма работы с детьми
  • игра
  • наблюдение
  • беседа
  • решение проблемных ситуаций
  • экспериментирование
  • чтение
  • Сотрудничество с семьёй: - рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах;- рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску);онсультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой».Предполагаемый результат:- у детей сформированы представления о зимующих птицах родного края, об их жизнедеятельности в зимний период;- дети проявляют любознательность, познавательную активность, знают правила поведения в природе; - активное участие детей и родителей в помощи птицам в зимний период.Этапы реализации проекта.1 этап – подготовительный.Планирование проектной деятельности - цель, задачи.Составление плана деятельности.Подбор необходимой методической литературы по теме «Зимующие птицы»Создание презентации о зимующих птицах, аудиозапись с голосами птиц.Подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий по данной теме. Составление картотек дидактических и подвижных игр.Оформление информационного стенда о зимующих птицах. 2 этап - основной (реализация проекта). 3 этап заключительный.Оформление результата проекта в виде фотоотчета.Создание тематической выставки творческих работ и кормушек.Организация и участие родителей в акциях «Добрая зима для птиц», «Кормушка для птиц».Проведение итогового мероприятия - викторина «Кто больше знает о птицах». Вывод: В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, усовершенствовались умения отражать это в продуктивной деятельности. У детей развивалась связная речь, появилось заботливое отношение к птицам, повысился познавательный интерес. Используемая литература.1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/ 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 2008 г. 3. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003г.       .