Публикации Дополнитнльная общеразвивающая программа по развитию связной речи у детей 5-6 лет с использованием ИКТ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дополнитнльная общеразвивающая программа по развитию связной речи у детей 5-6 лет с использованием ИКТ"
Автор: Шакирзянова Роза Миннегафуриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12«Росинка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТУтверждена:Заведующим МБДОУ«Детский сад комбинированноговида №12 «Росинка» г. АзнакаевоЭ.М.Зарипова ______________«____»___________________2022 г.Приказ № _____________________от ______________________Дополнительная общеразвивающая программа«Звукоречик»«Развитие связной речи у детей 5 – 6 лет с использованием ИКТ»на 2022-2023 учебный год Принята на педагогическом совете Протокол №______ от_______2022г. Разработчик: Учитель-логопед Р.М. Шакирзянова Азнакаево2022 г. Содержание. 1. Пояснительная записка. …………………….. 3 1.1 Актуальность программы……………………3 1.2 Цель и задачи программы …………………...42. Формы и режим занятий…………………………53. Описание планируемых результатов. …………. 54. Тематический план……………………………….65. Материально- техническое обеспечение ………126. Список литературы………………………………13Пояснительная запискаВсем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.Так же дальнейшая успешность обучения детей во многом зависит от уровня овладения связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы; самостоятельно излагать суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития детской речи. Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.Актуальность программыВ наше время речь дошкольников не особа выразительна, дети часто ограничиваются односложными ответами. Из-за неразвитости речи, бедности словарного запаса у воспитанников часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий, как один из источников мотивации. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы. Он позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной. Новизна программы заключается в том, что в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования.Применение информационных компьютерных технологий в ДОУ:-активизирует познавательную деятельность детей;-позволяет проводить образовательную деятельность на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;-обеспечивает наглядность;-привлекает большое количество дидактического материала;-способствует повышению качества образования.Направленность дополнительной общеразвивающей программы:социально-педагогическая.Целью программы  является развитие речи — овладение умением связно, последовательно, понятно передавать ход своих мыслей. А также развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение, внимание) через использование компьютерных технологий, а именно через познавательные фильмы, видеофрагменты, звукозаписи и мультимедийные презентации. Задачи программы: -Активизировать активный и пассивный словарь детей.- Расширять представления воспитанников об окружающем мире.- Учить детей словоизменять и словообразовывать.- Учить излагать последовательно свои мысли.- Развивать внимание, воображение, память, логическое мышление.- Учить детей передавать свои впечатления от просмотренного, развивать связную речь.Формы и режим занятий Форма занятий – фронтальная. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 25-30 минут. Настоящая дополнительная развивающая программа предназначенадля детей 5-6 лет. Срок реализации программы: 1 год.Количество занятий в год: 31 занятиеОписание планируемых результатов. В процессе усвоения образовательного материала программы у детей к концу учебного года должно быть: Обогащение активного и пассивного словаря. Расширение и углубление знаний об окружающем мире. Формирование лексико-грамматических средств языка, умение словообразовывать и словоизменять. Умение излагать последовательно свои мысли. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Формирование связной речи.Перспективный план работы кружка «Звукоречик»Материально-техническая база: Проектор; Экран; Ноутбук; Колонки Банк мультимедийных презентаций, познавательных фильмов; Материал для дидактических игр; Конспекты игр для развития мелкой моторики; Конспекты речевых игр.Список литературы: 1. Сборник конспектов занятий по развитию речи и использованием ИКТ «Грамотейка» Учителей –логопедов г. Азнакаево2. Максаков А.И. «Правильно ли говорит ваш ребенок» М.,1988.​3.​ Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология. – М., 2000. 4.​ Максаков А.И. Туманова Г.А. «Учите играя» ., 1987 г.5. Селиверстов В.И. « 6.​ Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004.7.​ Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду – М., 1974г..8.​ Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: ТОО «Гринго», 1995. 9.​ Пожиленко Е.А. Энциклопедия развития ребенка. – СПб., Кар. 2006. 10.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи» - Москва: Просвещение, 1983г.11 Узорова О.В., Нефедова Е.А. «Игры с пальчиками» Москва АСТ 2003.12.Петрова Г.И. Петрова Е.И. «Игры и занятия по развитию речи у дошкольников- М., 2006 г.Учебно-развивающие мультимедийные презентации по темамАнимационные учебно- развивающие фильмы к занятиям.Источник:  Интернет ресурсы - развивающие компьютерные игрыhttp:// - практические заданияhttp:// festival .1 september. ru / articlesречевой материал к занятиямhttp:// detskieradosti.ru/ -пособия, онлайн игры -наглядные пособия - видео урокиimages.yandex.ru› картинки для дошкольников