Публикации
Проект " Осень золотая" в подготовительной к школе группе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Осень золотая" в подготовительной к школе группе
Автор: Молгачёва Юлия Анатольевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект " Осень золотая" в подготовительной к школе группе
Автор: Молгачёва Юлия Анатольевна
Проект " Осень золотая" в подготовительной к школе группеВид проекта: информационный, творческий, групповой.Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?Возраст детей: 6-7 лет.Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.Цель проекта:Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.Задачи проекта:1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.Предполагаемый результат:После завершения проекта дети приобретут следующие знания:1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.Этапы реализации проекта.Подготовительный этап• составление плана совместной работы с детьми, родителями;• разработка конспектов ОД;• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;• подбор художественного материала;• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;• Изучение методической литературы.Практический этап.Образовательные области. Виды детской деятельности.Познавательное развитиеРассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.Ознакомление с окружающим:• «Приметы осени»• «В гости к осени»Беседы:«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;«Осень. Что ты о ней знаешь?»«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»Ситуативная беседа:«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»«Почему я люблю (не люблю) осень?»Цикл наблюдений:«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),«Соберем семена садовых цветов»,«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,«Куда летят перелётные птицы?»,«Почему исчезли насекомые?»Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,«Ищем приметы осени»экскурсия по территории ДОУ;экспериментальная деятельность с осенними листьями;Викторина:«Сбережём удивительный мир растений и животных».Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?»Речевое развитие.Чтение художественной литературы:- Пословицы, поговорки, загадки об осени.- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».- М. Пришвин «Птицы и листья».- К. Чашева «Деревья спят».- Ю. Тувим "Овощи".- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».- Н. Егорова «Листопад».Пересказ, рассказывание:- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»Заучивание наизусть:- А. Фет «Ласточки пропали».- Е. Трутнева «Осень».- Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».Художественно-эстетическое развитие.Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Летят перелетные птицы», «Яблоня с яблоками», «Загадки с грядки».Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осенние листья», «Что нам осень подарила?»Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Колосок», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев».Прослушивание музыкальных произведений:П. Чайковский «Времена года»,А. Вивальди «Времена года»,С. Прокофьев «Фея Осени».Физическое развитие.Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.дыхательная гимнастика «Ветерок».Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».Эстафета «Собери осенний букет».Социально – коммуникативное развитие:Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветникаВзаимодействие с родителями.Мероприятия по работе с родителями:1. Сбор природного материала.2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».Заключительный этапПродукты проектной деятельности:1. Альбом детских рисунков «Краски осени»;2. Осеннее оформление группы;Анализ результатов работы.Используемая литература:- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 - 7 лет) на период 2020 -2021 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Составитель :Смирнова Е. А.- С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.- Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.-Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада Конспекты занятий,-План работы с родителями подготовительной – логопедической группы на 2017–2018 учебный год Светлана Бабурова.- Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова «Организация деятельности детей напрогулке». – Изд. 2-е –Волгоград: Учитель, 2013г.- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: подготовительная группа».- М: Мозаика- синтез, 2015г- «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвещение 1981- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991