Публикации Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Спецназ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Спецназ»
Автор: Мишанкин Виталий Юрьевич

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской РеспубликиКонспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»для детей старшего дошкольного возраста «Спецназ»Конспект разработал:инструктор по физической культуре высшей категории,Мишанкин Виталий Юрьевич.Чебоксары – 2023АннотацияОрганизованно образовательная деятельность предусматривает активизацию двигательной деятельности детей, направленную на профилактику нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, координацию зрительного и слухового анализаторов, на освоение навыков самозащиты и ударной техники.Возрастная группа: старший дошкольный возрастПродолжительность:25 минут.Тема ООД: «Спецназ»Ведущая образовательная область: «Физическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста практических навыков по самообороне, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:
  • дать детям доступные знания о приемах самообороны;
  • способствовать применению знаний на практике комплекса упражнений на укрепление мышц стопы;
  • учить делать плавный продолжительный выдох.
  • Развивающие:
  • развивать координацию движений, внимание;
  • развивать силу мышц ног, стопы.
  • Воспитательные:
  • воспитывать умение слушать и выполнять все указания инструктора;
  • создать положительный эмоциональный настрой на занятии;
  • воспитывать смелость и решительность во время выполнения упражнений;
  • воспитывать патриотизм, силу воли, целеустремленность, потребность в здоровом образе жизни.
  • Оздоровительные:
  • формирование правильного свода стопы;
  • укрепление  детского организма.
  • Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.Здоровьесберегающие технологииПриемы самомассажа; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.Формы организации: индивидуальная, фронтальная.Оборудование:  коврики красные – 11, дорожка массажная (красная) –1, мешочки с песком – 8, массажные кочки – 7, мячики массажные –3 (красный, синий, зеленый), гимнастическая палка – 1, диски – 15, конусы – 15, дорожки разноцветные – 14, мягкая игрушка собака – 1, самодельная бомба - 1, музыкальное сопровождение.Ход занятия
  • Вводная часть
  • Инструктор:- Здравствуйте, ребята. Разбойники заложили бомбу в нашем городе и мы «Спецназ» отправимся спасать город от взрыва бомбы, мы должны найти и отключить ее…В этом нам будет помогать собака, зовут его - Комиссар Рекс.А для того, чтобы вместе отправиться в путь мы должны с вами познакомиться.Инструктор:- Меня зовут Виталий Юрьевич. А вас? (дети представляются)- Ребята, я рад знакомству с вами. Теперь все дружно отправимся в путь: - Идем по высокой травке на носочках, руками тянемся вверх, а теперь идем по песочку - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.- Ребята, слышите? Какой-то подозрительный шум в лесу (ходьба в полу-приседе на носках, руки на поясе).-Это, наверное, волк идет, идем тихо-тихо (ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе).- А теперь идем по старому мосту (ходьба приставными шагами правым и левым боком).- Ой! Ребята, кажется, нас заметили волки, бежим в другую сторону. Молодцы ребята! Волки нас не поймали.- Надеть бронежилет (имитация одевания одежды с головы до ног)- разучивание техники прямых ударов и уклона от нихОсновная частьКомплекс ОРУ- Ребята, нам приготовили ловушки, через которых мы с вами должны пройти. Поэтому мы отправляемся искать дальше (полоса препятствий с оборудованием):1. Проходим по мосту2. Проходим по болоту, чтобы не завязнуть идем по кочкам3. Идем по звериным следам4. Впереди у нас старый мост, по мосту нужно идти мелкими шагами5. Узенькая дорожка, идти нужно приставными шагами6. Целебные камни, если на них наступить, то прибавиться здоровье и хорошее настроение7. Идем по длинному бревну8. Проходим через окопыДети доходят до города и вместе с собакой находят, куда спрятана бомба, но чтобы отключить ее нужно разгадать шифр с помощью игрыИгра высокой интенсивности: «Сапёр»Правила: дети бегут по кругу с музыкой, как только музыка останавливается, сапёры должны быстрее стать на метки с подсказкой, кто успел первым, берет под метками загадку и должен отгадать, полученный ответ забивают калькулятор. После того как отгадают все шифры, бомба отключается Загадки:Меня ждут — не дождутся,А как увидят — разбегутся.    (Дождь.)Что выше леса,Краше света,Без огня горит?   (Солнце.)Серовато, зубовато,По полю рыщет,Телят, ягнят ищет.   (Волк.) Маленький, беленький,По лесочку прыг, прыг,По снежочку тык, тык.   (Заяц.)Заключительная частьВот и пришло время возвращаться нам домой с этого города . Для того, чтобы вернуться домой каждый должен лечь на свой остров - коврик. Ну что ребята отправляемся в путь. Поедем сначала на велосипеде, крутим педали, вот и добрались уже мы до берега острова. Какой красивый остров, предлагаю вам на память его нарисовать, но рисовать будем не руками, а ногами. Ноги должны быть только прямые, как кисточки. Сначала рисуем правой ногой, затем левой, а теперь двумя.Нарисовали?! Молодцы, а что ребята вы нарисовали? (ответы детей)А сейчас, я хлопну в ладоши, а каждый из вас мне скажет, что ему больше всего запомнилось (ответы детей).- Дорогие ребята! Я очень рад знакомству с вами. Огромное вам спасибо за интересное и увлекательное путешествие.