Публикации Выступление из опыта работы «Использование дистанционных технологий как одна из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Выступление из опыта работы «Использование дистанционных технологий как одна из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»
Автор: Галимова Лилия Рихватовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7»муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ТатарстанВыступление из опыта работы«Использование дистанционных технологий как одна из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» Подготовила: Галимова Лилия Рихватовна воспитатель I квалификационной категорииКраткая аннотация.Цель: формировать интерес педагогов в использовании дистанционных технологий в образовательной и творческой деятельности в работе с детьми.Задачи:- обобщение и распространение педагогического опыта педагогов.- применение современных методов и технологий в образовательном процессе с целью повышения качества образовательного процесса;Целевая аудитория: выступление для педагогов ДОУ.Методические советы: Интернет – ресурсы для работы в онлайн- : информационный портал для участников дорожного движения;- : портал по безопасности дорожного движения;- : федеральный каталог Интерактивных образовательных программ;- : онлайн – газета для детей, родителей и педагогов;- : создание мультимедийных интерактивных упражнений;- : создание онлайн анкет и опросов.«Дистанционные технологии как направление обучения дошкольников ознакомлению с правилами дорожного движения»Выраженной тенденцией развития современного общества является его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Эти изменения нацеливают педагогов на поиск технологий, отвечающим образовательным запросам современного ребенка и способствующих его развитию. Среди них, в первую очередь, можно выделить дистанционные технологии В соответствии со ст.16 ч.1. «Закона об образовании в РФ» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. То есть, в привычном для нас смысле – это удаленное обучение через интернет.Дистанционное образование дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают, выполняя  задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. Дистанционные технологии используются также для педагогического просвещения родителей и их активного вовлечения в образовательный процесс детского сада. Поэтому, дистанционные образовательные технологии стали одной из форм работы взаимодействия с детьми и с семьями воспитанников и нашего дошкольного учреждения.Я работаю воспитателем и являюсь внештатным инспектором по ПДД в ДОУ. В своей профессиональной деятельности активно применяю дистанционные технологии в обучении детей и родителей правилам дорожного движения. Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается. Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.Все мы наблюдаем, что интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.Чтобы разрешить это противоречие я решила использовать виртуальные информационные площадки, такие как мобильный мессенджер WhatsApp, онлайн газеты, информационный портал «Сакла» и LearningApps.org, который создан для поддержки обучения с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей - упражнений. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором). Цель моей работы - это создание условий для вовлечения старших дошкольников в совместную с взрослыми деятельность по формированию основ безопасного поведения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на основе дистанционных технологий.Дистанционные технологии помогают использовать методы: - словесные - консультации, инструкции для выполнения заданий, анкеты, опросники; - наглядные - Презентации, анимационные мультфильмы, видеоролики, демонстрация фото и видеоинформация. Картинки, макеты, схемы дорожные знаки, мультфильмы, виртуальные экскурсии. - практические - дистанционные викторины, игры, упражнения. Не менее важным направлением моей работы является педагогическое просвещение родителей и их вовлечение в образовательный процесс. В этих целях родителям дается ссылка на страницу детского сада, где в разделе «Безопасность» размещается все необходимая информация для педагогического просвещения родителей, материалы для использования в совместной деятельности с ребенком, а также ссылки в мессенджерах на Интернет - источники, материалы которых также можно использовать в совместной деятельности с детьми: «Добрая дорога детства», «Стоп – газета», «Сакла», «БДД – дорога без опасности» Кроме того, родители привлекаются к созданию электронных игр, пособий, презентаций, которые используются педагогами и родителями.Суть дистанционного обучения заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал (видео-занятия, интерактивные игры и др.) и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют рекомендованные им задания, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка. В этой связи, родители (законные представители) сами определяют удобное для ребёнка время для занятий, какой промежуток времени для него наиболее продуктивен для занятий; здесь и индивидуальный подход к ребёнку; ребёнок не привязан к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основным условием является наличие ПК и доступ к интернету. Используя, технологии дистанционного обучения я руководствовалась целью обеспечения родителей необходимой информацией, а детей - необходимыми знаниями в домашних условиях.Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей. В портале Google формы я создаю анкеты, опросники по ПДД. Где родители, не выходя из дома, даже если на работе могут с телефона в онлайн ответить на предложенные вопросы.Объединение различных форм работы основе дистанционных технологий, включенность и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса обеспечили осуществить комплексный подход к формированию безопасного поведения дошкольников в процессе ознакомления с правилами дорожного движения. Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны, и доступны всем педагогам ДОУ. В современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратить процесс только во взаимодействие ребенок - компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!