Публикации Конспект интегрированного занятия: "Путешествие в космос"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного занятия: "Путешествие в космос"
Автор: Кадырова Гульнара Талгатовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос" Авторы:Кадырова Г.Т.- логопед; Зигангирова В.А.-И.Ф.К.Организационные условия:Место проведения: музыкальный зал дошкольного учереждения.Длительность занятия: 30-35 минут. Материально техническое обеспечение:1.Гимнастические скамейки-2;2.Кубик;3.Мост;4.Муляж сердца;5.Шары-6 штук;6.Пластмассовые буквы;7.Схемы букв;Участники:Две команды подготовительной к школе группы"Космонавты" и "Летчики"по 12 участников в каждой команде.Тренер- И.Ф.К. Зигангирова В.А.Проводник-логопед Кадырова Г.Т.Доктор Айболит- Заляева А.Микроб- Гарипова Г..Цели:- развитие детей ловкости, быстроты,умение проявлять выносливость;- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;- уточнить представление о сердце и значении упражнений;- продолжать формировать умение ходить по гимнастической скамейке с помощью рук;- воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений;- воспитывать желание всегда быть здоровым, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, наносящий вред здоровью.Задачи:- развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;- формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств(жестов, мимики, интонации)через театрализованную деятельность.Ход занятия:Под музыку дети входят в зал (перестроение змейкой по диагонали, перестроения звенья)Дети садятсяТренер:- А сейчас,ребята, вам,Я один вопрос задам.Школу юных космонавтовСобираюсь открывать.Вы хотели бы. РебятаВ эту школу поступать?Дети:-Да!Тренер:-А придет пора лететь,Вы не станете реветь?Дети:-Нет!Проводник:-Очень рада, но сначала,Говоря без лишних слов,Одного желания мало-Каждый должен быть здоров!Я предлагаю отправиться в путешествие.Хотите?Дети:-Да!Тренер:-За морями, за лесами есть чудесная страна.Страною Здоровья зовется она.Как вы думаете, что значит быть здоровым?Дети:-Быть сильным, не болеть, быть крепким, красивым. Не кашлять, не чихать,есть больше фруктов , овощей.Тренер:-Молодцы!-В космонавты берут очень здоровых людей.У космонавта должно бытьздоровое сердце. Как вы думаете, что у меня в руках?(показываю муляжсердца). Вот как выглядит сердце взрослого человека. Это муляж сердца.Дети:-Рассматривают муляж сердца.Тренер:-А где у нас находится сердце? Покажите.А сердце можно тренировать,приучать к нагрузкам.Давайте приложим руку к сердцу и послушаем,каконо бьется быстро-быстро или медленно.А после тренировок проверим,что случиться.-Начинаем подготовку.Выходи на тренировку.Дети строятся в одну колону,по команде-ходьба на носочках, пятках, шагбоком,шаг крадучись. Бег на носочках, боковым галопом,шаг вдох,выдох.Берем палки перестроения в звенья.Общеразвивающие упражнение с гимнастической палкой:1."Невесомость"И.п.-основная стойка палка внизу,хват спереди.Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо 9 раз2."Пульт управления"И.п.-основная стойка палка в вытянутых руках перед собой. Вращениепалки вправо-влево,отпускать вниз то-один,то другой.(8 раз)3."Полет между звездами"И.п.-основная стойка палка в обеих руках за плечами.1-наклон корпуса вправо;2-исходное положение;3-наклон корпуса влево;4-исходное положение(6 раз)4."Взлет- посадка"И.п.- основная стойка палка поднята вверх.1-встань на насочки;2-присесть, палкувытянуть вперед;3-подняться,встань на насочки;4-исходное положение(8 раз)5."Болтанка"И.п.-основная стойка руки поясе, палка на полу.Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.Тренер:-А теперь дети, приложите руку к сердцу. Что изменилось?Дети:-Сердце бьется сильнее и быстро.Перестроение в колонну. Дети садятся на свои места.Тренер:-Подготовкой я довольна,Из ребят никто не болен,Каждый весел и здоров.Наш кораблик в путь готов.Проводник:-Дети,внимание, с планеты Здоровье пришла телеграмма.Прочтем ее дети.Входит Айболит:-Помогите,помогите! Спасите! На нас напали микробы.Проводник:-Дети,а на чем мы полетим страну Здоровья?Есть выход. Но нам нужнопоиграть для этого в игру. Это игра волшебная.Вот у нас шарики,ониволшебные, их 6 штук,в них спрятаны буквы. Надо шарики лопнуть и из буквсоставить слово.Сейчас узнаем, на чем полетим в страну Здоровья.(Ребятачитают слово-"РАКЕТА"Дети:-Мы полетим на ракете.Тренер:-Теперь, чтобы нам легче было управлять ракетой, гимнастика для нашихрук.Проводник:-Начинаем колдовать,Двери в космос открывать.Хоть замочек очень крепкийМеталлический и цепкийМы его сперва покрутим.Тренер:-А потом, три раза дунем.Покачаем-раз,два,три.Дверь,замочек,отомкни.Двери открываются,Путешествие начинается.Дети делятся на две команды.Первая подгруппа выходит в космос.Дети выполняют упражнения показанное на карточке.(Мальчик идет поскамейке,руки в сторону,перешагивание через кубик).Вторая подгруппа остается работать на коробле,выполняют следующиеупражнения.(Мальчик подтягивается на скамейке).Мы укрепляем мышщыживота и рук.Тренер:-Молодцы дети,вы тренировали свое тело.Я предлагаю тренировать свой ум.Предлагаю поработать со схемами.Перед вами слова,вы должны составитьсхему этих слов.Работа детей со схемами,Слова-Сатурн,планета,Луна,Венера,Марс,Юпитер...и.т.Дети строятся в круг.Проводник:-Что успокоить маму,С борта шлем радиотелеграмму.Это не шуткаДержать связь с землей.Радиоволны:За-зо-зу(вопросительно произносим)Зя-зе-зю(утвердительно)Зве-звя-зви(удивительно)Зву-зво-звы(радостно)Проводник:-игру внимание проведем,так как в космосе нужно быть оченьвнимательными.Проводник произносит звуки,дети выполняют движения.А- хлопнуть в ладоши.О- хлопнуть по коленям.У- ударить кулаком об кулак.И- хлопаем над головой.Тренер:-Перед посадкой отдохнем.Сели все удобно в круг.Реснички опускаются,глазки закрываются.Мы спокойно отдыхаем,сном волшебным засыпаем.Дышим легко,ровно,глубоко.Наши ручки отдыхают,засыпают.Дышим легко ,ровно,глубоко.Напряжение улетело и расслабленно все тело.Вы,ребята,чувствуете,как ровно и ритмично бьется ваше сердце?Ваше тело отдохнуло,вы полны энергией,силой,здоровьем.И мы уже прилетели страну Здоровья.Тренер:-Ой, у меня живот болит, я руку не помыла вчера перед едой.Наверное,поселился в мой животик микроб.1ребенок:Микроб-ужасно вредное животное.Коварное,а главное щекотное.Такое вот животное в животЗалезет и спокойно там живетЗалезет шалопай,и где хочет там гуляет.Он рад,что столько от него хлопот,И насморок и чиханье.Вот!Заходит микроб:-Я хитрый ха-ха-ха!Быть здоровым чепуха!Суйте грязный палец в носики!Суйте грязный палец в ротик!Как живете?Как животик?Ну,а голова болит?Меня это веселит!Для чего же я пригожЯ микробушка-хорошо!2 ребенокМы скажем: "Кро-ко-кас!"Уходи,микроб,от нас!Чтоб с болезнями не знаться,Надо спортом заниматься.3 ребенокНе боимся мы простуды,Нам и насморк нипочемПотому что все мы дружимСо скакалкой и мячом.4 ребенок:Нам лениться- не годится.Будем помнить мы всегда.Для здоровья пригодитсяСолнце,воздух и вода.5 ребенок:Мы ногами затопаемВ ладоши захлопаемЛучше ты микроб,уйдиНе встречайся на пути!Микроб:-Ребята вы меня простите,С собой меня возьмите.Не буду большой злой,Буду доброй всегда я такой!Тренер:-Ребята,мы микроба берем с собой в наш детский сад и расскажем ему о вреде микроба. Вы согласны?Дети:-Согласны.Тренер:-Начнем вместе с микробом изучать и повторять гласные и согласные буквы.Эстафета с буквами: "Собери правильно согласные и гласные буквы".Тренер:Вот мыпомогли своим друзьям.Укрепили свое здоровье,узнали много нового и пора возвращаться в детскийсад.Тренер:Закрой глаза,три раза повернись.И в детский сад скорей вернись!Вот и мы в детском саду.Как у нас здесь хорошоЧисто и светло,дышится легко.Все дети вместе:-Мы с полета возвратилисьИ на землю приземлилисьИдет веселый наш отряд,И каждый встрече рад!Уход из зала под веселую музыку.