Публикации "Природа России"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Природа России"
Автор: Буднева Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 “Тургай”Бугульминского муниципального районаРеспублики ТатарстанКонспект открытого занятия средней группы на тему“Природа России”. Воспитатель: Буднева Н.В.Бугульма 2023г.Цель: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к основам экологического воспитания.2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.Развивающие:Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.Воспитательные:Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.СЛАЙД1Воспитатель: Словно крыша над землёю голубые небеса А над крышей голубою - горы, реки и леса. И дома, машины, лодки .И поляны, и цветы, и конечно, я и ты!СЛАЙД 2Воспитатель: Ой, а что это такое? (На полу лежит обруч, а в нем рассыпан мусор). Сколько мусора! Ребята, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Надо собрать весь мусор, чтобы стало чисто. Хорошо, что мы взяли с собой мусорные мешки. (Дети собирают, воспитатель их хвалит). Дети, а что будем делать с этим мусором? (ответы детей). Здесь, на природе, нет мусорных контейнеров. Мы этот мешок заберем с собой ,И выбросИМ его в мусорный контейнер.ВОСПИТАТЕЛЬ: ПРАВИЛЬНО, НЕЛЬЗЯ ЗАСОРЯТЬ ПРИРОДУ.Воспитатель: Прежде, чем отправляться в мир природы, нам с вами нужно отгадать загадку.ЗАГАДКА ПРО ЛЕС. (СЛАЙД3)СЛАЙД4- Но чтобы попасть в лес надо сыграть в одну игру «Три слова». (Воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие.)взять мячДеревья…. (елка, береза, дуб)Зимующие птицы... (воробей, голубь, сова)Перелетные птицы... (журавли, ласточка, кукушка)Домашние животные... (корова, лошадь, собака)Дикие животные... (волк, лиса, заяц)Насекомые... (комар, муха, бабочка)Ягоды (малина, клубника, вишня)Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. (Звучат звуки леса.)Воспитатель:  Но прежде чем мы пойдём, давайте повторим правила поведения в лесу.СЛАЙД5 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ- Правило № 1.- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.- Правило № 2.Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.(слайд № 2.)- Правило № 3.Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить.- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.(слайд № 3)- Правило № 5.Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях.Воспитатель: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу.Воспитатель: Ребята, А ЧТО в наших лесах растет СЛАЙД6Дети: много деревьев., кустарников, грибов, цветов, травВоспитатель какие деревья вы знаете? ДЕТИ: ….Я предлагаю вам сыграть в ИГРУ , КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ НАЙДИ СВОЁ ДЕРЕВО.ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , а как вы думаете дерево тонет в воде? Давайте сделаем эксперимент.ОПЫТВоспитатель: Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять , тонет оно или нет.Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.ВЫВОД:  дерево, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды. Воспитатель: ребята, А ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫДЕТИ: …Воспитатель: правильно но они ещё служат домами для птиц я предлагаю послушать голоса птиц, а вы должны их угадать?СЛАЙД ПТИЦ 7Воспитатель: А кто ещё, кроме птиц живёт в лесу?Дети: Животные.Воспитатель: А какие это животные живут в лесу?Дети: Дикие.Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадку, а вы отгадаете, кто это.СЛАЙД8- Любит очень есть морковку Грызёт капусточку он ловко, Белый, серый и косой Кто он такой? (Заяц) СЛАЙД9 - Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орехи мелко Ну конечно, это....(Белка) СЛАЙД9- Хитрая плутовка, Рыжая головка Пышный хвост - краса Кто это? ....(Лиса) СЛАЙД10-Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?.....(Волк) СЛАЙД11- С ним тягаться трудно в беге Коли встретить довелось, Знайте дети, это.....(Лось)СЛАЙД12- Это зверь с двумя клыками С очень мощными ногами И с лепешкой на носу Роет землю он в лесу ....(Кабан)СЛАЙД13- Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.......(Ёж) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все эти животные живут ЛЕСУ.Воспитатель: Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто где живёт. ИНТЕРАКТИВНАЯ Игра: «Чей дом?»СЛАЙД14- Где живёт белка? ( в дупле)СЛАЙД15-Где живёт лиса? ( в норе)СЛАЙД16- Где живёт заяц? (под кустом)СЛАЙД17- Где живёт медведь? (в берлоге)СЛАЙД18-Где живёт волк? (в логове)Воспитатель: Молодцы, всех расселили по домикам.Воспитатель:  давайте нашим животным сделаем подарок. Мы соберём портреты животных и оставим им на память.Д.и. "Собери картинку"(на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать)Воспитатель: Молодцы, все картинки собрали. Дети: Да.Ну, что, ребята, все задания мы прошли. Пора возвращаться в детский сад?Воспитатель: Я так думаю, что Царица – Природа будет нами довольна.Воспитатель :Ребята посмотрите здесь стоит волшебный сундучок, посмотрим ,что там? (ПИСЬМЬ ОТ ЦАРИЦЫ ПРИРОДЫ).(РЕБЯТА, Я ОЧЕНЬ РАДА ЧТО ВЫ СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ , ВЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ , И В ПОДАРОК ОТ МЕНЯ И ЖИТЕЛЕЙ ЛЕСА , ВАМ УГОЩЕНИЯ СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ , ВЫ НАСТОЯЩИЕ ЗАЩИТНИКИ ЛЕСА. Рефлексия: А теперь возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Ребята, скажите, понравилось вам наше занятие и что нового и интересного вы узнали на занятии(Ответы детей)А теперь давайте, обнимем нашу планету (дети подходят ближе в круг и обнимаются) и навсегда запомним, что мы должны ее беречь, охранять, заботиться и любить все живое на земле!