Публикации Образовательный проект «Создание единого образовательного пространства между образовательным учреждением и Молодежным Парламентом при Законодательном собрании Ульяновской области посредством сетевого взаимодействия»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательный проект «Создание единого образовательного пространства между образовательным учреждением и Молодежным Парламентом при Законодательном собрании Ульяновской области посредством сетевого взаимодействия»
Автор: Тайманова Анастасия Александровна

Я представляю апробированный образовательный проект «Создание единого образовательного пространства между образовательным учреждением и Молодежным Парламентом при Законодательном собрании Ульяновской области посредством сетевого взаимодействия». Малыш, ещё только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права. Права зафиксированы в международных документах. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.Также ребёнок имеет права, закрепленные в Семейном Кодексе РФ.На международном и национальном уровне существует множество специальных актов. Основным актом является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября .). Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.Еще одним важным актом является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.А основным в России является Федеральный закон от 24 июля . № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».От кого же нужно защищать ребёнка? В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав детей, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно:
  • от взрослых;
  • от сверстников;
  • порой, от самих себя.
  • С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Взрослые считают допустимым наказать ребёнка за провинность, оскорбив или унизив его. Действуя из благих побуждений,  взрослые не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного. Но проявления любого насилия над ребёнком, физического или психологического, являются самой распространенной формой нарушения его прав.К другим нарушениям в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребёнка в комнате), порчу личных вещей, даже лишение еды.Часто происходит нарушение прав ребёнка и в школьной жизни. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Жестокость сверстников, в основном подростков, к сожалению, всё чаще стала иметь место в нашем обществе. Проблемы в общении со сверстниками приводят к к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам. И здесь уже приходится спасать ребёнка от самого себя.На что хотелось бы обратить внимание педагогов и родителей:
  • быть предельно внимательным к ребёнку;
  • стараться уловить все нестандартные проявления поведения;
  • вести диалог, а не расспросы.
  • Кто же обязан защищать права ребёнка?В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права: в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, не хотят на это тратить собственное время и усилия.Методы защиты: органы опеки и попечительства, потом уже прокуратура или суд.Как именно учреждение дополнительного образования может помочь ребёнку понять, какие у него права, а какие обязанности?Формирование правовой культуры учащихся – одно из направлений деятельности «Центра детского творчества № 5». На основании Соглашения о сотрудничестве и сетевом взаимодействии между нашим Центром и Молодёжным Парламентом при Законодательном собрании Ульяновской области проводятся мероприятия, направленные на развитие правовой грамотности учащихся всех возрастов с темами:
  • «Как грамотно подойти к выбору профессии».
  • «Ответственность несовершеннолетних».
  • «Права ребёнка».
  • «Выбор профессии».
  • Цель проведения мероприятий – познакомить учащихся с правами, которыми они обладают, с тем, где, когда и как эти права нарушаются, а также выработать у учащихся чувство ответственности в связи с правами другого человека. Какие мы используем методы правового воспитания?Главный метод — беседа. Проводится в рамках занятий, мероприятий, в индивидуальной или групповой формах. Таким образом, учащиеся накапливают теоретические знания. Использование деловой игры требует знаний от педагога и учащихся – интерактивные методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации. Конкурсы, викторины, практикумы также способствуют глубокому усвоению знаний. Мероприятия проводятся по утверждённому плану с выходом представителя от Молодёжного Парламента. Проект и план работы были заслушаны и одобрены на заседании VI созыва.Малыши с большим эмоциональным подъёмом участвуют в интегрированных занятиях «Права ребёнка» с элементами сказок «Спящая красавица», «Снежная королева», «Три поросёнка», «Сказка о царе Салтане». Здесь же состоялось их знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка». Очень интересным моментом было обсуждение рейтинга престижных профессий. А то, что несовершеннолетние дети несут ответственность перед законом наряду с взрослыми, стало для многих открытием. Дети получают информационные буклеты (например, «Большие права маленького ребёнка»), написанные доступным для них языком. В нашей работе широко используем и информационные буклеты для просвещения родителей.С помощью метода обучения «кейс-стади» эффективно практикуем решение следующих ситуаций с детьми в возрасте 5-7- лет:Ситуация № 1:- Вспомним сказку Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?- Почему обижали маленького утёнка? (Он был совсем не похож на других.)- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который не похож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?Ситуация № 2: - Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?- Какое право Зайчика было нарушено? (Право на жильё.)Практическая направленность правового воспитания в нашем Центре предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, - важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе правовых мероприятий учащиеся должны научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.Наши будущие занятия в рамках проекта:1.Занятие-беседа «Правило четырех «не»».2.Тренинг «Разбор ситуаций».3.Практикум «Ответственность несовершеннолетних. Мне исполнилось 14 лет».Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Правовое общество начинается с воспитания гражданина. И хотя учащиеся в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут быть включены в реальные политические процессы, они оказывают на них определённое воздействие, в свою очередь, получая от них конкретные жизненные установки и устремления. Таким образом, работа по формированию правовой культуры в нашем Центре ведётся систематически, организация её многогранна и интересна. Но и формирование, и закрепление навыков правовой культуры – долгая и кропотливая работа всего педагогического коллектива.