Публикации ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ
Автор: Сидоров Даниил Валерьевич

Сидоров Д.В., студентАВТ РУТ(МИИТ)Научный руководительАлферов В.В, старший преподаватель АВТ РУТ(МИИТ)ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ В РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХВ статье рассмотрено развитие перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах в России, проведена оценка состояния инфраструктуры для использования рефрижераторных контейнеров.Актуальное состояние перевозок с использованием рефрижератрных контейнеров, действующие маршруты, также была проведена оценка перспектив дальнейшего использования данной технологии для осуществления перевозки скоропортящихся грузов.Ключевые слова: рефконтейнер, перевозка, водный транспорт, логистическая систем, скоропортящиеся грузы.ВведениеАктуальность: Рассмотрение актуализации перевозок с применением рефрижераторных контейнеров в России по направлениям с увеличенным грузопотоком в условиях санкций.Цель статьи: исследовать актуальное состояние перевозок грузов с применением рефрижераторных контейнеров.Задачи:
  • Оценить наличие инфраструктуры для использования рефрижераторных контейнеров в логистической системе.
  • Рассмотреть актуальность и перспективу применения рефрижераторных контейнеров.
  • Составные элементы рефрижераторного контейнера.
  • Процесс транспортировки груза с применением рефрижераторного контейнера
  • Основная частьНа сегодняшний день современные порты оборудуются специальными розетками предназначенные для включения в них рефрижераторного контейнера (РК), что позволяет бесперебойно соблюдать температурный режим внутри.Их хранение происходит на специально оборудованных местах со всем необходимым техническим оборудованием. В качестве примера представлена иллюстрация (рисунок 1) Рисунок 1 - подключение рефрижератрного контейнера к портовой сетиДля применения рефрижераторного контейнера необходимо соблюдать требования : ( РД 31.11.21.18-96 правила. Перевозки грузов в контейнерах морским транспортом Дата введения 1997-02-01. Разработаны ЗАО "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ). [1]Также во время их перевозки на водном транспорте, следует иметь запас средств по обеспечению надежной и безаварийной работы холодильных установок, по эксплуатационной практике на 30-40 контейнеров нужно иметь один запасной агрегат.РК (Рефрижераторный контейнер- это мобильный, ликвидный, простой в использовании - холодильный склад. Объёмом на 28 или 68, 82 куб.м.(20 футов и 40, 45 футов). «Контейнер рефрижератор поддерживает внутри, в зависимости от модели: диапазон от -28 до +28 С°; или от -35 до +25 градусов С°. Хладопроизводительность по холоду 5,0-7 кВт. Работают от питания 3-х фазный ток 380-420 вольт, 50 Гц.» [3] Рефрижераторный контейнер состоит из следующих составных элементов (рисунок 2) [3].Рисунок 2 - Составные элементы рефрижераторного контейнера [3]Появление контейнеров в логистической системе значительно повлияло на перевозку грузов в целом, так как это позволяет оперативнее, удобнее осуществлять перевозку практически любых видов груза, а также значительно облегчается процесс обработки грузов. С момента использования контейнеров в логистике были созданы единые стандарты, по которым они производятся и используются, в качестве примера Рисунок 3.Рисунок 3 – Стандарты морских контейнеров [7] На данный момент нахождения России в условиях санкций, идет процесс актуализации перевозок с применением рефрижераторных контейнеров в направлении Китая. Преимущественным грузом является свежая и замороженная рыба, мясо, птица. По данным федеральной таможенной службы (ФТС) можно отметить рост перевози данного рода груза. Ниже представлены статистические данные об экспорте и импорте РФ грузов, перевозимых с применением исключительно с технологией использования рефрижераторного контейнера (таблица 1,2)Таблица 1 – Составлена по данным ФТС РФ [5]Не маловажным является Индийское направление, Индия поставляет в рефконтейнерах такие грузы как: фармацевтика, фрукты, для таких видов груза необходимо соблюдать температурный режим.По статистическим данным за 2020 год можно увидеть: «За 2020 год перегрузка контейнеров сократилась на 0,5% по сравнению с прошлым годом и составила 5297,7 тыс. ДФЭ, в том числе количество груженых контейнеров составило 4122,8 тыс. ДФЭ (+1,4%), из них рефрижераторных контейнеров - 487,9 тыс. ДФЭ (+5,2%)»[2] Можно увидеть рост в перевозках реф.контейнеров, что заставляет подумать о дальнейшей перспективе их использования. Статистика говорит, что применение реф.контейнеров в логистической системе развивается. «FESCO с начала 2022 года уже получил 750 новых сорокафутовых и 100 двадцатифутовых рефрижераторных контейнеров повышенной вместимости. Таким образом, в управлении FESCO будет находиться порядка 4 тыс. рефрижераторных контейнеров. В FESCO отмечают, что часть полученного оборудования закроет сезонный спрос на рефконтейнеры в связи с началом путины на Дальнем Востоке России. Средний возраст РК FESCO в 2022 г. составляет около 9 лет, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в июле 2021 года. Компания FESCO намерена продолжать осуществлять обновление своего парка РК» [4]. На рисунке 4 отражен полный процесс перевозки груза в рефрижераторном контейнере , представлены все этапы транспортировки, что позволяет отметить то, что применение контейнера позволяет использовать любой из видов транспорта и беспроблемно взаимодействовать с ним, это и является главным преимуществом процесса контейнеризации в логистической системе, одна из главных задач, это универсальность использования данного вида транспортной тары. Рисунок 4 - Процесс транспортировки груза с применением рефрижераторного контейнера [6]Из данной схемы перевозки груза с использованием технологии перевозки в РК, видно, что груз проходит множество этапов обработки от производства до потребителяВся цепочка начинается с отправителя , далее груз поступает на мясокомбинат, где проходит его упаковка, комплектация, после проделанных операций груз отправляется на специализированном грузовом транспорте до холодильного склада, где может производится его хранение. После подачи для дальнейшей перевозки груза РК, его помещают внутрь, где продолжает обеспечиваться бесперебойное соблюдение температурного режима и последующая отгрузка на поданный вид транспорта. Дальнейший путь груза продолжается до морского порта, где осуществляется погрузка на судно и его перевозка до порта выгрузки. В порту выгрузки груз сразу же попадает на уже ожидающий его вид транспорта, это может быть и автотранспорт или железнодорожный транспорт, далее происходит операция распаковки этого груза и размещение на холодильном складе , откуда уже сам грузополучатель распределяет груз по точкам оптовой или розничной торговли и конечная точка перевозки груза становится сам потребитель.ЗаключениеИз проведенной выше работы можно сделать следующие выводы:
  • Проведенная в работе оценка наличия инфраструктуры для использования РК в логистической системе показала, что РК не требует сложного технического оснащения для использования его в зонах складирования, необходимо иметь розетки для подключения к сети питания.
  • С точки зрения составных элементов РК, он представляет собой сложное техническое устройство, включающих в себя множество функциональных элементов, образующих специализированную систему, обеспечивающих сохранность перевозимых грузов, требующих особых температурных условий перевозки.
  • Оценка актуального состояния РК показывает, что их спектр использования в области перевозок становится более широким, выделены основные направления перевозок на текущее время. Также в дальнейшем планируется наращивать объемы их производства, что говорит за перспективу его использования. Контейнер стал неотъемлемой частью всей логистической системы в целом.
  • Рассматривая процесс перевозки груза с применением РК, показаны все этапы его перевозки, это наглядно показывает , что создание такого вида затаривания груза позволило объединить все виды транспорта для их эффективного, оптимизированного использования на мировых рынках.
  • Список используемых источников
  • "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЦНИИМФ). [1]
  • АО «Морцентр ТЭК» [2]
  • Электронный ресурс [3]
  • Информационно-аналитическое агентство х [4]
  • Официальный сайт федеральной таможенной службы России [5]
  • Рефрижераторные перевозки [6]
  • Транспортная логистическая компания [7]