Публикации
Статья «Мультипликация – универсальный инструмент развития ребёнка»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Мультипликация – универсальный инструмент развития ребёнка»
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статья «Мультипликация – универсальный инструмент развития ребёнка»
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат» Абсолют»«Мультипликация – универсальный инструмент развития ребёнка»Красикова Наталия АлексеевнаВоспитательАктуальность:Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, умеющие применять в своей повседневной действительности компьютерные технологии. Такую личность надо формировать с малых лет.Процесс создания анимации как раз и представляет собой совокупность различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, изодеятельность, литературное творчество, техническое творчество. Создание анимационного фильма - это групповое, командное творчество. Общение в группе помогает ребенку социализироваться. Открытие в себе неповторимой индивидуальности - реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.Мультипликация формирует художественно-эстетический вкус учащихся, создаёт основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств и одновременно закрепляет познавательную активность и любознательность в отношениях с окружающем миром.Я работаю с детьми начальной школы ( 7 – 10 лет), занятия с которыми проходят в разновозрастных группах и с детьми 5-6 лет, занимающихся в группах подготовки к школе. Цель :Развитие у детей личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам через создание короткометражных рисованных, пластилиновых объемных мультфильмов.Задачи:- Обучение основам изобразительной грамоты, получение художественных знаний. - Обучение видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов. - Развитие индивидуальных художественно-творческих способностей ребенка, обогащение его визуального опыта через просмотр и создание мультфильмов.- Развитие эстетического вкуса, фантазии, логического мышления, внимания, пространственного воображения.- Воспитание аккуратности, формирование этических норм в межличностном общении. Мультипликация может стать прекрасным средством для развития мышления и творческого потенциала маленькой личности. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн, декоративно-прикладное творчество сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл. Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является благоприятными условиями для развития творчества. В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить: написать текст сценария, подобрать музыку, озвучить, создать персонажи. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых мультфильмов. Формы и режим занятий: Групповая. Занятия проводятся в системе дополнительного образования один или два раза в неделю.Продолжительность занятий от 30 до 40 минут. Численность обучающихся в группе: 4 – 6 человек. Процесс создания мультфильма (последовательность действий)1. Подбор материала для сценария. 2. Выбор анимационной техники.3. Изготовление фонов и персонажей. 4. Съемка анимационного фильма.5. Звуковое оформление, или «озвучивание». 6. Монтаж фильма (верстка).Техника анимации- Рисованная- Кукольная- Пластилиновая - Перекладка- «Лего»Мультипликация может применять как педагог дошкольного учреждения, так и учителя начальных классов. Каждый ребенок любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи.