Публикации
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Подготовительная группа Тема: «Строим дом» (конструирование)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Подготовительная группа Тема: «Строим дом» (конструирование)
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Подготовительная группа Тема: «Строим дом» (конструирование)
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат» Абсолют»Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Подготовительная группаТема: «Строим дом»(конструирование)Воспитатель: Красикова Наталия Алексеевнаг.о. Серпухов2022г. Цель: Закрепить навыки конструирования. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.Образовательные задачи : - сформировать навыки детей строить дома разной конструкции; уметь самостоятельно находить способы их конструирования;- познакомить детей с распространёнными формами архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища;Развивающие задачи:- развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки;- развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; упражнять в конструировании по плану (схеме, чертежу);- развивать коллективное творчество, умение работать сообща.Воспитательные задачи:- побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;- воспитывать трудолюбие.Оборудование: иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов, схемы. Конструктор, игрушки для создания образовательной ситуации. Методы и приемы: образовательная ситуация, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игра.Форма работы : групповая. Ход занятия:I. Вводная часть:Воспитатель: Доброе утро! Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! В сказочном, бумажном городке под названием «Фантик» случилась беда. Утром на городок налетел сильный ветер и разрушил бумажные домики жителей города. Жители не пострадали, но им теперь негде жить. Они просят вас построить новые, прочные дома, которые не разрушит сильный ветер. Поможем жителям бумажного города?II. Основная часть:Ответы детей.Воспитатель: (на доске развешаны картинки домов, после ответов детей прилепляю названия) Давным-давно наши предки научились строить дома.А знаете, какие были у человека самые первые дома?(Пещеры, шалаши, землянки) - Кто строил пещеры?(ответы детей)- Совершенно верно, природа.- А шалаши и землянки ?(ответы детей)- Да это дело рук человека, а может быть первобытного архитектора.- Ребята, вы знаете, кто такой архитектор? (ответы детей)АрхитекторАрхитектор строит дом,Дом многоэтажный,Строит дом карандашомНа листе бумажном.Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т.е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей. А какие профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живете.- Сколько в нем этажей?- Какой он формы?- Каменный он или деревянный?-Есть лифт в твоем доме?- Какие сооружения в нем есть (арка, башенки и т. д.) ?Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов. Под картинками вывешиваю названия. Вот сколько много Вы узнали о домах. Давайте поиграем. У меня есть мешочек с загадками. Загадки про то без чего не может обойтись ни один дом. Кто отгадает – получит награду. (Дети по очереди вытягивают из мешочка загадки. Я зачитываю, дети отгадывают).Я в дом любой тебя впущу,Стучишь – я рада стуку.Но одного я не прощу – Коль не подашь мне руку … (дверь)Прокатил меня почтиДо дверей квартиры.Управляли им в путиСами пассажиры …(лифт)По нему идут,Он и там и тут,Он в твоей квартире,В школе, в бане, в тире,И запомнить так легко:Он всегда под потолком! …(пол)Снежная долинаОт снега заслонила,В каждом доме этот пологПростыней висит над полом…(потолок)Когда мы его открываем,То чистый воздух в квартиру пускаем…(окно)Если вверх подняться нужно,Без нее не обойтись.Шаг за шагом, осторожно,По ней тихонько поднимись…(лестница)Много, много в нем оконМы живем в нем,Это (Дом).Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте немного разомнемся. Физминутка: "У оленя дом большой"У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)Зайка по полю бежит, (Бег на месте)В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)Воспитатель: Пришло время строить дома для жителей города. Вы готовы?(Ответы детей)Тогда за дело, я предлагаю Вам чертежи домов, а Вы по инструкции выполните постройку. Далее, уточняю по схеме поэтапное строительство постройки:- С чего начинается строительство? - Какое количество этажей?- Какая крыша?- Есть ли труба?- Есть ли окна, двери, ступеньки?(Наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости).III. Заключительная часть:Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, получились у нас новые дома? Мы помогли сказочным героям?- Что нового и интересного вы узнали?- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?Ответы детей.Воспитатель: Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились .Воспитатель: А у меня есть еще для Вас небольшой сюрприз. Жители города все это время прятались в моей коробочке. Они с нетерпением ждут когда вы их поселите в новых домах. Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.Воспитатель: Я желаю Вам успехов. До встречи в следующий раз.