Публикации
Творческий проект Тема: «Новогодняя мастерская»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект Тема: «Новогодняя мастерская»
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Творческий проект Тема: «Новогодняя мастерская»
Автор: Красикова Наталия Алексеевна
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат» Абсолют»Творческий проектТема: «Новогодняя мастерская»Воспитатель: Красикова Наталия Алексеевнаг.о. Серпухов2022г. «Новогодняя мастерская» Актуальность проекта: важным направлением для формирования личностных качеств ребенка и социальной адаптации является развитие их творческих способностей.Художественно - творческая деятельность, включающая в себя, в том числе и изготовление поделок из разных материалов в различных техниках, является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в создаваемых поделках свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Вместе с тем художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового, умственного развития детей.Психологическая наука давно убеждена в том, что творчество помогает ребенку справиться со многими личностными, эмоциональными и поведенческими проблемами, способствует личностному росту. Становление гармонии всех трех начал имеет особое значение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приобщение таких детей к искусству, включение их в активную творческую деятельность способствуют становлению процесса социальной адаптации.Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее экологичным методом, поскольку, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя столь необходимую возможность самовыражения своего потенциала, оптимизируются его эмоциональная сфера и поведенческие особенности. При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, формируются инициатива, умственная активность, самостоятельность. Терапия искусством формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами, умение видеть разнообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач. Развитие творческих способностей помогает воспитанникам преодолеть свои комплексы, стать более уверенными в себе, избавиться от проблем в общении.Человек, развитый творчески лучше работает, с ним интереснее общаться, а это значит, что творчески развитый воспитанник легче найдет друзей, его переход к самостоятельной жизни будет значительно облегчен.Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, украшение школы игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу и в школе, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. В целях развития творческой фантазии было предложено детям: - беседа «История возникновения ёлочной игрушки»-создать елочные украшения своими руками на городской конкурс «Снежное чудо»,- принять участие в школьном конкурсе рисунков тема «Новый год», -принять участие в школьном конкурсе «Зимний объектив», -в городском конкурсе чтецов «Читать не больно». Тема: «Новый год»,-украсить елку в группе, -украсить комнатные двери (бумажные украшения)-украсить вытынанками окна,-приготовить праздничную пиццу,-создать мультфильм «Что такое новый год?»-сделать поделку из бумаги «Тигренок»-сделать поделку «Праздничная елка»,Цели проекта:· развитие индивидуальных творческих способностей;· эстетическое развитие детей;· создание условий для самореализации воспитанников в творчестве;· формирование практических трудовых навыков.- расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, - история возникновения елочной игрушки, технология её изготовления.Участники проекта: дети, возраст 8-15 лет Руководители проекта: воспитатели.Продолжительность проекта: среднесрочный (один месяц).Задачи проектаСоздание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Повышение уровня вовлеченности детей в деятельность. Формирование познавательный к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. Расширение знаний о том, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков в процессе изготовления новогодних атрибутов, участия в конкурсах.Предполагаемый результат проекта:- создание предпраздничной атмосферы;- формирование представления об истории возникновения новогодней игрушки;- обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество с родителями;- развитие интереса детей к художественному творчеству;- оформление проекта. Ожидаемые результаты:Реализация проекта «Новогодняя мастерская» предполагает рост эмоционально – эстетической культуры и поисково – творческих возможностей, накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата, применение приобретенных знаний и навыков в жизни.Дети будут уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять поделки, готовить пиццу, выразительно читать праздничные стихотворения.В процессе практического освоения различных видов декоративно – прикладного искусства воспитанники создают красоту своими руками. Эти занятия формируют эстетический вкус у ребят, дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки. Во время занятий осуществляются психологическая и практическая подготовка к труду, к выбору профессии. Формируется умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры, дети учатся экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Настоящий проект предназначен для развития творческих задатков детей в различных видах художественно-эстетической деятельности, а также успешной социализации.Создание елочных украшений своими руками на городской конкурс «Снежное чудо»Городской творческий конкурс «Снежное чудо» Новый год самый волшебный и долгожданный для всех нас праздник... Но какой праздник без главной героини-красавицы елки? Каждая новогодняя игрушка на елке - это частичка волшебства! В этом месяце ребята из группы пятидневного пребывания приняли участие в создании новогодних игрушек своими руками. Конкурсные игрушки будут переданы в медицинские учреждения и многодетные семьи. Каждая игрушка получилась по своему красива! Ребята были отмечены сертификатами за участие. Городской конкурс «Снежное чудо» организовали «Центр по профориентации и трудоустройству молодежи» и Серпуховское местное отделение партии «Единая Россия». Приняли участие в школьном конкурсе рисунков тема «Новый год» В преддверии 2022 Нового года в нашей школе проходил конкурс Новогодних рисунков. Ребята из группы пятидневного пребывания активно приняли участие в конкурсе. Получилась настоящая новогодняя сказка! Выставка Новогодних рисунков создаст праздничное настроение и будет радовать учащихся, учителей и гостей школы своим неповторимым колоритом. Приняли участие в школьном конкурсе «Зимний объектив».Пока зима в самом разгаре, не упустили случай сделать сказочно красивую фотографию. Часто для хорошего зимнего фото достаточно красивого фона и снега. Приняли участие в городском конкурсе чтецов «Читать не больно». Тема: «Новый год» «В двери Новый год стучится, Дед Мороз к нам в гости мчится…»9 декабря в МЦ «Патриот» прошел городской конкурс чтецов «Читать не больно». Конкурс организовывается местным отделением партии «Единая Россия» и Молодежным медиацентром городского округа Серпухов.Тема конкурса в этот раз – «Новый год». Ребята из группы пятидневного пребывания "Школы-интерната "Абсолют" Мигуш Вероника и Чернышов Алексей приняли участие в конкурсе и прочли произведения, связанные с Новым годом.В роли компетентного жюри выступали Ерёмина Надежда Викторовна - Депутат Совета Депутатов г.о. Серпухов, директор Центра по профориентации и трудоустройству молодежи и Пестина Инга Владимовна - зам. начальника Управления по работе с молодежью.Результат работы — чудесное исполнение стихотворений юными чтецами ... Чернышов Алексей занял третье место, а Мигуш Вероника получила сладкий приз за участие. Молодцы ребята! Спасибо за участие! Украсили елку на нашем этаже.Самую большую радость и удовольствие ребята получили, когда наряжали ёлку Сегодня мы с детьми занимались самым приятным, самым волшебным занятием, в предверии нового года - украшали красавицу ёлку в группе. Безусловно, наряжать ёлку это самое любимое занятие детей, да и некоторых взрослых, в каждой семье. Ведь с каждой игрушкой возникают разные ассоциации у детей, воспоминания у взрослых. Украсили комнатные двери украшениями из бумаги. Праздничное оформление окон группы вытынанкамиНовый год - это праздник, когда хочется красочно и ярко оформить не только помещение группы, поставить красивую ёлку, но и украсить сказочно и празднично окна группы! Вот для этого мы использовали в своей работе вытынанки - это вырезанные из бумаги новогодние силуэты, узоры, снежинки и сказочные герои. Их удобство и преимущество в том, что они делаются легко, быстро и требуют большого количества материала для изготовления. Для того, чтоб сделать их нужна обыкновенная белая бумага, ножницы, канцелярский нож и пинцет, когда работаем с очень маленькими деталямиПриготовили праздничную пиццу. Кто из нас не любит пиццу? Пиццу любят все! Пицца - неотъемлемый атрибут весёлой компании. Приготовить пиццу - это отличная возможность интересно провести время, обучить детей азам кулинарии, развить мелкую моторику и фантазию, посоревноваться между собой в приготовлении самой красивой и самой вкусной пиццы, а также научится работать в команде и индивидуально. С каким восторгом и удовольствием мальчишки и девчонки ели приготовленную своими руками пиццу! Это было особенное событие в этот день! Огромное количество радости и положительных эмоций получил каждый без исключения! Создали мультфильм «Что такое новый год?»Совместно с 4-ым классом изготовили поделку из бумаги «Тигренок».Изготовление поделки из цветной бумаги «Тигренок — символ Нового года». В предверии нового года делаем Тигренка- поздравление своими руками. Тигры – частые гости мультипликационных фильмов, детских сказок и нередко присутствует в зоопарках. Потому не удивительно, что многие дети любят этого грациозного и сильного хищника. При этом тигра несложно сделать своими руками в виде аппликации или других поделок. Процесс изготовления полосатого охотника придется по душе и взрослым, и детям, а результат можно использовать в качестве украшения комнаты или с другой целью Сделали поделку «Праздничная елка».Елка из еловых шишек. Изготовление елок и других элементов новогоднего декора из природного материала находится на пике популярности. ... Небольшие елочки можно сделать из шишек. Согласитесь, не так много, чтобы получить настоящий шедевр из природного материала? Провели беседу « История возникновения ёлочной игрушки»Один новый год сменяется другим. И встреча Нового года не обходится без зеленой красавицы елочки. А елочку надо украсить новогодними игрушками. Все елочные игрушки целый год ждут, когда же их достанут из коробки и повесят на елку. Но раскрою вам секрет, что елочные игрушки тоже имеют свою историю.Самые первые игрушки мастерили сами. А еще елку украшали овощами с огорода, которые конечно серебрили и золотили, стоили они очень дорого и были по карману лишь немногим. Сегодня овощами елки не украшают зеленую красавицу, а развешивают красивые разноцветные шары. А было время, когда елку вообще не украшали игрушками. На елке были всякие вкусности сладости: орехи, конфеты, пряники, яблоки – в каждой стране своё новогоднее украшение. Детям очень нравилось срезать с елки что-то вкусненькое! Стеклянные украшения появились совсем недавно. Если верить легенде, произошло это чисто случайно. Жил был мастер-стеклодув. И вот когда, пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и придумал. Он дождался, когда дети уснули, взялся он за привычную ему работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: конфеты, пряники, яблоки – все они искрились, переливались и сверкали. Дети даже не огорчились, что эти конфеты нельзя было съесть. Эта идея мастера была такой удачной, что скоро стала традицией.На Руси первые елочные игрушки делали из тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги.