Публикации
Робототехника: практическая площадка в интересах детей
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Робототехника: практическая площадка в интересах детей
Автор: Дерманская Ирина Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Робототехника: практическая площадка в интересах детей
Автор: Дерманская Ирина Николаевна
Робототехника: практическая площадка в интересах детейСтремительное социальное, политическое и экономическое развитие нашей страны порождает необходимость в увеличении количества IT специалистов, поэтому необходимо пробудить интерес к точным наукам у детей, начиная массовую популяризацию профессии инженера с достаточно раннего возраста.Важность развития технической направленности в учебно-воспитательном процессе заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе робототехники. Это способствует развитию инженерного мышления. В условиях детского дома работа с конструкторами LEGO обеспечит возможность воспитанникам в форме познавательной игры формировать специальные технические умения, развивать аккуратность, усидчивость, организованность, трудоспособность.Основная цель обучения робототехнике - сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.Образовательная робототехника отвечает основным дидактическим принципам обучения:- доступность как вариативность в выборе уровня сложности решаемой технической задачи;- систематичность и последовательность, заложенная в целеполагании на изготовление технического изделия - робота;- прочность обучения и его цикличность, проявляющаяся в проверке достигнутого на каждом последующем этапе изготовления робота;- проработка, углубление и увеличение познавательных знаний, необходимых на каждом новом этапе;- единство образовательных, развивающих и воспитательных функций.Конструирование реальных роботов, является интересным занятием для наших воспитанников способствует развитию алгоритмического, критического мышления, умению полноценного восприятия реального мира. Задачи, которые они ставят роботу, предельно конкретны, но в процессе создания машины обнаруживаются ранее непредсказуемые свойства аппарата или открываются новые возможности его использования. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают ребятам представление о различных способах понимания и восприятия мира живыми системами. Для того чтобы создать хорошего робота, требуется слаженная работа. В современном мире человек может стать успешным, если он является частью команды. Идеальным инструментом, средством формирования команды является робототехника. Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив, а дух соперничества на соревнованиях дает стимул к учебе. Робот не ставит оценок и не задает домашних заданий, но заставляет постоянно работать умственно. На занятиях по робототехнике под руководством педагога ребенок сможет не только создавать проекты посредством конструктора Lego education, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире.Так на одном из занятий «Мой робот» наши воспитанники создавали и запускали рабочие модели - улитка, вентилятор. В процессе деятельности дети собирали самостоятельно модели, знакомились с техникой, открывали тайны механики, учились работать, значит, получали основу для будущих знаний, развивали способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни.После завершения занятия, мною, как педагогом были проанализированы индивидуальные навыки самостоятельности детей. Кирилл, конструировал робота «Вентилятор». Мальчик, с легкостью собрал и соединил ноутбук со своей моделью. После чего установил программу, которая соответствовала его роботу. Евгений, конструировал робота «Улитка». Воспитанник самостоятельно, без помощи педагога собрал и установил дополнительную программу, которая еще дала функцию модели - светиться разными цветами. Таким образом, в ходе реализации практико-ориентированной деятельности решались задачи по формированию навыков конструирования и технического проектирования, по развивитию логического мышления и пространственного воображения. Работа на площадке робототехники формирует у воспитанников представления о технике, устройстве конструкций, механизмов и машин, их места в окружающем мире. Реализация робототехнических занятий позволяет стимулировать интерес к инженерным профессиям, изобретательству, любознательности, развивать способности к решению проблемных ситуаций - умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь.В целом, по наблюдениям педагога за результатами реализации модуля «Робототехника» в 2021-2022 учебном году определено, что индивидуальные воспитанники подтверждают положительные изменения в умении самостоятельно и творчески реализовывать собственные мысли, и работать по предложенной инструкции. В 2022-2023 ученом году мы предлагаем совместно с педагогами и обучающимися школы апробировать введение на площадке детского дома практического дня по робототехническим играм.Такое кросс-функциональное взаимодействие будет способствовать объединению коммуникаций проблемам формирования элементов инженерной грамотности.Дерманская Ирина Николаевна,воспитатель,первая квалификационная категория