Публикации Дело мастера боиться

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Дело мастера боиться
Автор: Брянцева Светлана Анатольевна

Моя уникальная методикаБрянцева Светлана Анатольевнамагистр, учитель английского языка, МКОУ “Троицкая СОШ №62”, 623620, РФ, Свердловская область, Талицкий район, п. Троицкий, ул. Железнодорожная, д. 32 E-mail: Мy unique techniqueBryantseva Svetlana AnatolyevnaMaster, English teacher, Moscow State Educational Institution “Troitskaya SOSH No. 62”, 623620, Russian Federation, Sverdlovsk region, Talitsky district, Troitskiy village, Zheleznodorozhnaya str., 32E-mail: Аннотация (Abstract) Цель (Object): информирование аудиторию об использовании методик в педагогической деятельности педагога. Методы (Methods): в статье раскрыты следующие методы такие как: Метод “Отказ не принимается”, “Кратчайший путь”, “Изучение английского языка, как русского”Результаты (Findings): примерные результаты при использовании данных методик - улучшение успеваемости и понимания английского языка в процессе обучения в школе.Выводы (Conclusions): В заключении хочу сказать, что каждый человек имеет возможность выбрать методику, наиболее подходящую именно ему.Ключевые слова (Keywords): метод; школа; обучающиеся; результат; практика; урок; актуальность; путь; педагогическая сфера; способ; русский язык; английский язык.“Дело мастера боиться”Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)Мастера - люди своего дела, они несут отличную новость для всех, кто трудится в области образования. Дуг Лемов , учитель, консультант, исполнительный директор Uncommon Schools всегда мастерами поражался. Лемов много раз встречался с высококвалифицированными педагогами, которые всегда тщательно готовились к урокам и изначально многого ожидали от учеников. В своей педагогической деятельности, опыт Дуга Лемова, я применяю каждый день. Ведь методики, а не стратегии, представляют собой конкретное действие, то чем больше практики, тем лучше у вас получается. Тщательная подготовка к урокам иностранного языка важна, т.к. успех детей зависит и от меня, от выбора методики преподавания. Чаще всего на моих уроках можно увидеть методику “Отказ не принимается” . Многие дети испытывают на уроках иностранного языка “барьеры общения”, что в свою очередь демонстрирует актуальность использования данной методики. Цель этой методики – добиться того, чтобы ребенок, который не может (либо не хочет) ответить на вопрос, все-таки дал правильный ответ, пусть даже просто повторив его за другим одноклассником. Таким образом мы можем показать обучающемуся, что можно быть успешным в любой ситуации, даже если он испытывает страх ошибки. Наблюдая за своими учениками, могу смело сказать, что 8 из 10 перестают ошибаться и чувствуют себя лучше на уроках иностранного языка. Методика «Кратчайший путь» - это отличный способ поддержать своих учеников. Позитивное всегда мотивирует людей больше, чем негативное. Рассмотрим пример нахождение кратчайшего пути. Дана сеть автомобильных дорог, соединяющих области города. Некоторые дороги односторонние. Найти кратчайшие пути от центра города до каждого города области.Для решения указанной задачи можно использовать алгоритм Дейкстры — алгоритм на графах, изобретенный нидерландским ученым Э. Дейкстрой в 1959 году. Еще одним примером этой методики можно увидеть, когда выбираешь настольную игру для детей, где ходишь по точкам и доходишь до финиша, используя фишки. Это очень увлекательное задание для детей, т.к. в эту игру вовлечены все (фишек хватит на всех), интересные задания, которые придумает учитель, всегда не похожи на другие уроки. Все это завлекает ребят и мотивирует их в обучении иностранного языка.Все эти методики позволили раскрыться мне и моим ребятам, получить лучше результат, чем могло бы быть.На протяжении своей педагогической деятельности, на основе метода наблюдения, сделала для себя выводы, что многим из ребят недостаточно использование вышеизложенных методик, поэтому для меня предстояла задача проанализировать методическую литературу, что привело меня к методике “изучение иностранного языка, как русского”. Эта идея пришла мне уже, когда отработала 4 года в педагогической сфере; когда поняла, что дети лучше всего стали понимать, когда ввела моменты изучения иностранного языка из русского. Вспоминаю, что мы изучали в университете учебную дисциплину на подобии этой методики и решила ее применить. Изучила методическую литературу, федеральный образовательный стандарт и начала постепенно вводить моменты русского языка в свою педагогическую деятельность. В эту работу, я включила следующие понятия: фонетику, морфологию, синтаксис. Методика “Изучение иностранного языка, как русского”, позволяет обучающихся продемонстрировать свои знания не только в русском языке, но и в английском. Примерами такого результата могут служить объяснение построения предложений, текстов; легкое понимание звуко-буквенного разбора слов, умение читать начиная со слогов и заканчивая большими текстами. Основным удачным направлением деятельности служит акцент знаний русского языка, его частей речи, использование членов предложения. Синхронизируя данную методику с методикой “Кратчайший путь”, позволяют обучающимся сформировать умение логически выстраивать свои мысли. Например: создаем небольшой текст из 7-8 предложений, и каждое последнее слово, которое было на месте второстепенного члена предложения становится подлежащим в следующем предложении. Демонстрация логический цепочки позволяет ребенку не запутаться в своих мыслях и не потерять суть рассказа. Раскрытие темы монолога происходит постепенно и разворачивается к концу. В конце обучающийся демонстрирует свое отношение к вышеизложенному, таким образом демонстрируя, что он закончил построение логической цепочки (высказывания) на тот или иной вопрос. В заключении хочу сказать, что каждый человек имеет возможность выбрать методику, наиболее подходящую именно ему. Усиливайте импульс и говорите с детьми о позитивном, в любом случае есть возможность достижения результата, независимо от его степени. Главное - двигаться вперед, тебя удача в жизни ждет! Только такие мастера, могут сказать с уверенностью “дело, мастера боиться”.Список литературы:Лемов, Д. Мастерство учителя. Проверенные методики лучших преподавателей/ Дуг Лемов; пер.с англ. О. Медведь. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014