Публикации Конспект ООД "Знакомимся со знаками дорожного движения"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД "Знакомимся со знаками дорожного движения"
Автор: Лощинина Мария Сергеевна

ТЕМА: «Знакомимся со знаками дорожного движения»Автор: Лощинина Мария Сеергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 140» г.РязаниКонспект организованной образовательной деятельности детей 6-7 лет.Аннотация: конспект ООД составлен с целью закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию.Программное содержание:Задачи:- повторить и закрепить знания правил дорожного движения;- формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу;- развивать память и внимание детей;- воспитывать осознанное отношение к выполнению ПДД.Активизация словаря: пешеходный переход, зебра, светофор, подземный переход.Обогащение словаря: тротуар, обочина, проезжая часть.Планируемый результат:
  • Дети знают правила дорожного движения.
  • Дети имеют представление о безопасности дорожного движения при передвижении по городу.
  • У детей развиты память и внимание.
  • Дети осознанно относятся к выполнению ПДД.
  • Оборудование: детская музыка, изображения знаков дорожного движения, дидактическая игра «Собери знак», макеты знаков дорожного движения и небольшие машины.1.Мотивационный этапВоспитатель: Ребята, мы с вами каждый день выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, оказавшись на улице, мы становимся участниками дорожного движения.2. Ориентировочный этапВ дорожном движении есть свои правила и обязанности, которые позволяют сохранять нашу безопасность. Давайте с вами вспомним эти важные и нужные правила.Я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.«Встало с краю улицыВ длинном сапогеЧучело трехглазоеНа одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути,Помогает улицуЛюдям перейти.»Дети: это светофорВоспитатель: правильно, это светофор. Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины). В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.3. Исполнительский этап«Угадай, какой знак?»Воспитатель показывает детям различные дорожные знаки, после чего кладет их на стол и дети по очереди берут по одному знаку и называют егоФизкультминутка «Дорожная»«Дорога не тропинка, дорога не канава…ходьба на местеСперва смотри налево.Потом смотри на право.Ты налево повернись, другу рядом улыбнисьТопни правою ногой: раз – два - триПокачай головой: раз – два – три.Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.»А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте:1. Для этого коня еда – бензин и масло и водаНа лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)2. Удивительный вагон посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)3. Дом по улице бежит, дом подушками шуршитПодбегает к остановке всех желающих беретИ опять бежит вперед. (автобус)4. Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу:Если глаз откроет красный, значит, двигаться опасно!Жёлтый свет – погоди, а зелёный – проходи! (светофор)«Путешествие на машинах»На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.Воспитатель: теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери знак».Необходимо из разрезанных кусочков собрать знак и назвать его.4. Рефлексивный этап Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?Было ли вам трудно? В каких моментах?Вам понравилось?Как вы думаете, вы уже стали грамотными пешеходами?5. Перспективный этапВоспитатель спрашивает, где детям пригодятся полученные знания. Воспитатель предлагает детям вспомнить ПДД на следующих занятиях. Занятие окончено.Дети говорят спасибо педагогу.Литература.
  • Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – Москва: Мозаика-Синтез, 2019. – 80 с.
  • Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет – Москва: Мозаика-Синтез, 2018. – 105 с.