Публикации
Методическая разработка занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия
Автор: Ильина Юлия Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия
Автор: Ильина Юлия Алексеевна
Методическая разработка занятия по теме:«Апробация решения заданий и проверки результатов по предмету» (Рабочая программа модуля «Цифровая среда»п. Кировский, Исетский район, Тюменская область, 2022 г.Тема: Апробация решения заданий и проверки результатов по предметуЦель: формирование навыков работы в цифровой образовательной среде на базе платформ.Задачи: - формировать навыки соблюдения техники безопасности работы за компьютером; - развивать навыки самостоятельного ориентирования в действиях в новом учебном материале; - способствовать созданию условий для реализации познавательной инициативе в учебном сотрудничестве; - учить осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату;- развивать умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.Форма занятия: практикум на основе поисковой работы в цифровой образовательной платформе «ЯКласс» и «Учи.ру».Методы и приемы: работа в парах, практическая самостоятельная работа, поисковая работа, беседа, рефлексия.Оборудование: индивидуальные компьютеры с выходом в сеть Интернет, раздаточные карточки с инструкциями.Структура занятияОрганизационный этап - приветствие участников занятия;- краткая мотивирующая беседа: что умеем и что знаем на цифровых платформах.2. Этап целеполагания- согласование цели и задач с участниками занятия;- определение индивидуального образовательного маршрута.3. Практикум с элементами поисковой работы- работа в парах с инструкциями по технике безопасности с электронным оборудованием;- практическая самостоятельная работа по алгоритму;- самостоятельная поисковая работа и оценивание;- представление результатов работы.4. Рефлексивный этап- работа с картой по рефлексии;- самоанализ.5. Итог занятиязаключительное слово педагога и опережающая информация о следующем занятии.Ход занятияОрганизационный этап - Приветствие участников занятия.- Краткая мотивирующая беседа: что умеем и что знаем на цифровых платформах, вопросы для беседы.2. Этап целеполагания- Информация проблемного характера о цели и задачах занятияПочему такая цель? Зачем мы это делаем? Как мы будем делать?3. Практикум с элементами поисковой работы- работа в парах с инструкциями по технике безопасности с электронным оборудованием- раздаточные карты с инструкцией по технике безопасности (воспитанники напоминают друг другу инструкции и задают вопросы)- практическая самостоятельная работа по алгоритму- самостоятельная поисковая работа и оценивание- представление результата работы.4. Рефлексивный этап- работа с картой по рефлексии;- самоанализ.Приложение №1Инструктаж по технике безопасности работы за компьютеромВыберите один вариант ответа:№ 1Нужно ли выключать компьютер по окончании работы?да, при необходимости; да; нет. № 2Что необходимо сделать перед началом работы?переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний педагога; оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером. № 3При появлении запаха гари или странного звука необходимопродолжить работу за компьютером; сообщить об этом педагогу; немедленно покинуть класс. № 4Как следует нажимать на клавиши?с усилием и ударом; плавно. № 5Разрешается ли приносить на занятия продукты питания и напитки?да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить нет; да. № 6Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование без разрешения педагога?нет; да. № 7Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать педагогу все материалы, при необходимости выключить компьютер; расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером; покинуть кабинет; выключить компьютер. № 8Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?нет; да. № 9Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?нет; да. № 10Ваши действия при пожарепрекратить работу, под руководством педагога покинуть кабинет; немедленно покинуть компьютерный класс; выключить компьютер и покинуть здание; вызвать пожарную охрану. № 11Разрешается ли касаться экрана монитора?нет; да. № 12Какому максимальному количеству воспитанников разрешается работать за одним компьютером?1. двум; 2. трём; 3. одному; 4. четырём. № 13Что не запрещено делать в кабинете?1. пройти в кабинет без обуви;2. работать с влажными или грязными руками;3. отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;4. бегать, прыгать.№ 14Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?1. да; 2. нет.Приложение №2Карта-инструкцияВходим в браузер Яндекс. В поисковике делаем запрос цифровых образовательных платформ «ЯКласс» и «Учи.ру». Заходим на цифровые образовательные платформы «ЯКласс» и «Учи.ру». Каждый вводит свой логин и пароль и входит в личный кабинет. В личном кабинете, в рубрикаторе «Предметы» выберете предмет. Приступаем к работе. Приложение №3Техника «рефлексивная мишень»Воспитанникам предлагается лист формата А4 с мишенью, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.