Публикации Методическая разработка занятия

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка занятия
Автор: Ильина Юлия Алексеевна

Методическая разработка занятия по теме:«Апробация решения заданий и проверки результатов по предмету» (Рабочая программа модуля «Цифровая среда»п. Кировский, Исетский район, Тюменская область, 2022 г.Тема: Апробация решения заданий и проверки результатов по предметуЦель: формирование навыков работы в цифровой образовательной среде на базе платформ.Задачи: - формировать навыки соблюдения техники безопасности работы за компьютером; - развивать навыки самостоятельного ориентирования в действиях в новом учебном материале; - способствовать созданию условий для реализации познавательной инициативе в учебном сотрудничестве; - учить осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату;- развивать умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.Форма занятия: практикум на основе поисковой работы в цифровой образовательной платформе «ЯКласс» и «Учи.ру».Методы и приемы: работа в парах, практическая самостоятельная работа, поисковая работа, беседа, рефлексия.Оборудование: индивидуальные компьютеры с выходом в сеть Интернет, раздаточные карточки с инструкциями.Структура занятия
  • Организационный этап
  • - приветствие участников занятия;- краткая мотивирующая беседа: что умеем и что знаем на цифровых платформах.2. Этап целеполагания- согласование цели и задач с участниками занятия;- определение индивидуального образовательного маршрута.3. Практикум с элементами поисковой работы- работа в парах с инструкциями по технике безопасности с электронным оборудованием;- практическая самостоятельная работа по алгоритму;- самостоятельная поисковая работа и оценивание;- представление результатов работы.4. Рефлексивный этап- работа с картой по рефлексии;- самоанализ.5. Итог занятиязаключительное слово педагога и опережающая информация о следующем занятии.Ход занятия
  • Организационный этап
  • - Приветствие участников занятия.- Краткая мотивирующая беседа: что умеем и что знаем на цифровых платформах, вопросы для беседы.2. Этап целеполагания- Информация проблемного характера о цели и задачах занятияПочему такая цель? Зачем мы это делаем? Как мы будем делать?3. Практикум с элементами поисковой работы- работа в парах с инструкциями по технике безопасности с электронным оборудованием- раздаточные карты с инструкцией по технике безопасности (воспитанники напоминают друг другу инструкции и задают вопросы)- практическая самостоятельная работа по алгоритму- самостоятельная поисковая работа и оценивание- представление результата работы.4. Рефлексивный этап- работа с картой по рефлексии;- самоанализ.Приложение №1Инструктаж по технике безопасности работы за компьютеромВыберите один вариант ответа:№ 1Нужно ли выключать компьютер по окончании работы?
  • да, при необходимости;        
  • да;
  • нет.
  • № 2Что необходимо сделать перед началом работы?
  • переобуться, пройти на рабочее место, включить компьютер и дожидаться указаний педагога;
  • оставить сумки, вещи на специально отведенное место, снять обувь или надеть бахилы, пройти на своё рабочее место, выключить сотовый, проверить комплектность ПК, расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером.
  • № 3При появлении запаха гари или странного звука необходимо
  • продолжить работу за компьютером;
  • сообщить об этом педагогу;
  • немедленно покинуть класс.
  • 4Как следует нажимать на клавиши?
  • с усилием и ударом;                
  • плавно.
  • № 5Разрешается ли приносить на занятия продукты питания и напитки?
  • да, только в том случае, если сильно хочется, есть или пить
  • нет;                        
  • да.
  • № 6Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование без разрешения педагога?
  • нет;                
  • да.
  • № 7Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?
  • привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать педагогу все материалы, при необходимости выключить компьютер;
  • расписаться в журнале учета работы пользователей за компьютером;
  • покинуть кабинет;
  • выключить компьютер.
  • № 8Обязательно ли нужно расписываться в журнале учета работы пользователей за компьютером перед началом работы?
  • нет;                
  • да.
  • № 9Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?
  • нет;                
  • да.
  • № 10Ваши действия при пожаре
  • прекратить работу, под руководством педагога покинуть кабинет;
  • немедленно покинуть компьютерный класс;
  • выключить компьютер и покинуть здание;
  • вызвать пожарную охрану.
  • № 11Разрешается ли касаться экрана монитора?
  • нет;                
  • да.
  • № 12Какому максимальному количеству воспитанников разрешается работать за одним компьютером?1. двум;                2. трём;                3. одному;                4. четырём. № 13Что не запрещено делать в кабинете?1. пройти в кабинет без обуви;2. работать с влажными или грязными руками;3. отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов;4. бегать, прыгать.№ 14Разрешено ли входить в класс в грязной обуви и верхней одежде?1. да;                2. нет.Приложение №2Карта-инструкция
  • Входим в браузер Яндекс.
  • В поисковике делаем запрос цифровых образовательных платформ «ЯКласс» и «Учи.ру».
  • Заходим на цифровые образовательные платформы «ЯКласс» и «Учи.ру».
  • Каждый вводит свой логин и пароль и входит в личный кабинет.
  • В личном кабинете, в рубрикаторе «Предметы» выберете предмет.
  • Приступаем к работе.
  • Приложение №3Техника «рефлексивная мишень»Воспитанникам предлагается лист формата А4 с мишенью, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.